посуди сам - как это могут быть азербайджанцы, если там они никогда не проживали - наверняка турки-месхи. кстати, во время переписи 1939 г. сваны писали свою национальность "армянин", однако насколько мне известно, церковная литургия у сван проводется на грабаре (древнеармянском языке) возможно ли то, что сваны имеют какое то этническое сходство с армянами?
Сванетия
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться22006-06-02 21:38:11
Со сванами ты что-то путаешь. Их писали как грузин, а с армянами они вообще никак не связаны. Я первый раз такое слышу про службу. Они и армян в большинстве своём не видели.
Сваны - один из картвельских народов (по современной официальной терминологии - субъэтнос грузин), живущий в верховьях рек Ингур и Цхенисцкали, между Абхазией, Мегрелией и грузиноязычными территориями (Рача, Лечхум, Имерети, Гурия). С армянами у них никакого этнического родства нет и вряд ли такое вообще возможно. Ты наверное, с кем-то спутал.
По поводу переписи, я её на личтах имею, ещё не вбил. Но скоро планирую открыть на сайте раздел "Грузия" и там всё будет.
Поделиться32006-06-04 15:47:53
Nuri по-поводу сванов мне об этом рассказал историк Раздан Мадоян, который являетмя одним из лучших знатоков армяно-грузинских отношений и истории Джавахка... думаю ты знаешь о нем... он мне об этом говорил и есть у него много материалов об этом, так что я думаю, что может быть ты путаешь...
однако я поспрашу его и выставлю некоторые материалы...
Поделиться42006-06-04 16:46:47
что я думаю, что может быть ты путаешь...
Возможно, имеются ввиду удины, дагестаноязычный маленький народ, проживающий в Азербайджане. Они в основном последователи армяно-григорианской церкви.
однако я поспрашу его и выставлю некоторые материалы...
Было бы очень хорошо.
Поделиться52006-07-23 11:01:16
кому-нибудь, кто знаком со Сванетией, что-то говорит слово ЛАХАМУЛ ?
Отредактировано nuri (2006-11-18 10:39:21)
Поделиться62006-07-26 16:28:25
кому-нибудь, кто знаком со Сванетией, что-то говорит слово ЛАХАМУЛ ?
деревня в Сванети
даже кажется две
а так вроде шумерский бог реки
говорят родственные народы
они ещё встречаются и они сваноязычны ? у них свой диалект ? и сколько их?
сваны видимо?
да встречаються
на сегодняшний день насчитываеться
около 30-40 тысяч говорящих на языке сван
но этнических сван больше
хотя точно не скажу
язык сван не диалект а независемый язык
имеющий четыре диалекта
верхне-бальский
нижне-бальский
лашхский
и лентехский
в Лахаме (Лахамуле) рапространен
нижне-бальский диалект языка сван
Отредактировано К. А. (2006-07-26 16:40:25)
Поделиться72006-07-26 16:45:07
говорилось об этноконфессиональной группе.
видимо это жители этих 2-х деревень.
у них свой диалект сванского языка? кто его слышал? чем различаются?
Поделиться82006-07-26 16:46:37
в Лахаме (Лахамуле) рапространен
нижне-бальский диалект языка сван
спасибо
Поделиться92006-08-18 01:38:00
...кстати, во время переписи 1939 г. сваны писали свою национальность "армянин", однако насколько мне известно, церковная литургия у сван проводется на грабаре (древнеармянском языке) возможно ли то, что сваны имеют какое то этническое сходство с армянами?
NO COMMENT, сапожник от историй и этнографии
Поделиться102006-09-01 05:32:38
Это в ингурском ущелье
Поделиться112006-09-27 18:53:30
А почему интерес именно к Лахамулу?
Поделиться122006-11-28 22:19:23
По-свански село называется Лахмыл. Диалект у них свой, относится к нижнебальскому наречию.
Поделиться132006-12-06 14:00:06
SVANI I BATSBI BRATIA,SVANI XOROSHI NAROD NA NAS POXOZHI
Поделиться142006-12-07 22:26:07
Сбой какой-то в переписи 1926. Сознательный ли...
В Верхне-Сванетском уезде там почти все сваны с родным языком сванским. В Лечхумском уезде, куда в то время входила вся Нижняя Сванетия, во всех сванских сёлах значатся одни грузины с родным грузинским
Отредактировано nuri (2006-12-07 22:27:49)
Поделиться152007-01-09 19:56:10
Вот как описывал сванов в 1859 г Теофил Лапинский в своем труде «Горцы Кавказа и их освободительная борьба против русских» с.409-410
"22 июля 1859 года вступил я в страну до тех пор неизвестного мне небольшого христианского народа сванетов. За время моего лишь двух-дневного пребывания там у меня не было возможности ознакомиться с различиями в нравах и обычаях между адыгами и сванетами. Впрочем, при беглом рассмотрении эти различия показались мне незначительными. Сакли, одежда и оружие были здесь такими же, как и у адыгов; гостеприимство то же самое; диалект похож на убыхский, но многие говорят на адыгском языке. Религия состоит из христианских обрядов, священников нет; на дорогах и в домах встречается много крестов, которые носят также как амулеты. Люди показались мне гораздо более бедными, значительно более грязными и дикими, чем адыги; впрочем, как уже сказал, я не имел времени изучить их обычаи, потому что был целиком занят тем, чтобы доказать сванетским старшинам необходимость совместных действий с их соплеменниками-адыгами. Так как за два дня до моего приезда сюда прибыли посланные нами гонцы, то я застал здесь уже значительную часть тамад собравшимися. Прием со стороны этих людей был лучше, чем предсказывал мне наиб, который никогда здесь не был, но имел укоренившееся недоверие, ко всему христианскому. Он рекомендовал мне принять все предосторожности, и со мной были, кроме 10 конных солдат и такого же числа шапсугских муртазиков, еще 50 всадников из Абадзехии для прикрытия.
Я предполагал прежде всего использовать те две недели, которые собирался провести у сванетов, для того, чтобы настроить их против русских, с которыми они жили в своего рода молчаливом перемирии. Так как они с самого начала не имели ничего против того, чтобы соединиться с нами, то я предложил, чтобы они прекратили всякие мирные отношения и то же, как адыги, выступили против русских; но лучшим свидетельством их доброй воли было бы, если бы они вместе с нами предприняли набег на Грузию. С этой целью я привез с собою на лошади легкую двенадцатифунтовую мортиру, чтобы обстрелом какой-нибудь русской крепости еще больше ободрить сванетов. Мое предложение, казалось, произвело на присутствующих очень хорошее впечатление, и я был почти уверен, что оно пройдет на народном совете, который должен был собраться через два дня, как вдруг меня вызвало назад в Абадзехию письмо от Мохамед-Эмина.
Наиб писал мне, что тотчас же после моего отъезда русский корпус из 50000 человек (в действительности их было только 10000) перешел через Кубань и занял позицию у крепости Шавготча (Шъхьагощэ, т.е. совр. р.Белая), другой корпус такой же силы сконцентрировался на Лабе и, кажется, собирается действовать в равнинах Абадзехии; страна охвачена паническим страхом, и партия, которая с давних пор настаивает на переговорах с русскими, угрожает выдать наиба, если он каким-либо образом не задержит русских. Он требовал, чтобы я как можно скорее вернулся. Мне также не оставалось делать ничего другого, особенно же потому, что мой абадзехский эскорт умолял меня не терять ни часу, так как их семьям угрожет набег неприятеля.
С другой стороны, сванеты, которые, несмотря на наше краткое знакомство, прониклись ко мне и моим польским спутникам большим доверием, особенно когда узнали, что мы иные христиане, чем московиты (грузины все те же православные, что и "московиты"), просили меня оставить им хотя бы маленькую мортиру и двух или трех солдат. Они обещали дать им лучших лошадей, отборную еду и даже девушек-рабынь. У меня было много оснований не отказать в настойчивой просьбе сванетам. Поэтому я пригласил собравшихся старшин явиться 20 августа в возможно большем числе на огромное народное собрание всех абазов на реке Лабе и, после того, как они обещали мне это своим словом и ударом по рукам, выехал рано утром 20 июля в дорогу. Около сотни всадников сопровождали меня до следующего вечера".
Поделиться162007-01-10 14:33:23
Нури по словам этого кадра сваны чуть ли не рады были воевать с русскими. Я первый раз встречаю информацию такого плана. Далее что значит их диалект похож на адыгский, что значат проведение паралелей с адыгами? Я первый раз встречаю такого рода теорию? Ты слышал сванский диалект?
Поделиться172007-01-10 15:54:20
Этот кадр нашу делегацию во время Кавказской войны в Лондон на встречу с лордом Палмерстоном возил Вообще интересный был человек, видимо.
Он пишет, что сванский язык похож на убыхский, видимо, потому что ему так показалось на слух. Он же не лингвист. Но это и не важно. Важно то, что он отмечает, что они помимо сванского владели также адыгским! Тут уж он никак ошибиться не мог, т.к. его спутники-черкесы очевидно изъяснялись со сванами на своём родном языке.
Сванский язык (никак не диалект) я слышал только в записи, в живую не слышал. Он конечно один из картвельских, но так далеко отстоит как от грузинского, так и от мингрельского, что на слух больше напоминает наши языки по первому восприятию.
Поделиться182007-02-15 14:18:46
во время переписи 1939 г. сваны писали свою национальность "армянин", однако насколько мне известно, церковная литургия у сван проводется на грабаре (древнеармянском языке) возможно ли то, что сваны имеют какое то этническое сходство с армянами?
Ну, это глупость.
Никогда сваны свою национальность как "армянин" не писали и армянской литургии в их церне было. Единственное, что схоже, так это то, что некоторые сванские фамилиии заканчиваются на -ЯН.
Поделиться192007-02-15 15:57:49
Ты хочешь сказать, что джавахских армян, историческая родина большинства которых находится к востоку от Эрзерума, в районе современного городка Пасинлер, будут возвращены туда?
Туши говорил о "джавахах". Я так понимаю, имелась ввиду этническая группа грузин, а не живущие в Джавахети/Джавахке армяне.
И с чего ты вдруг решил, что турки-месхетинцы считают себя грузинами?
То же самое, я думаю, касалось и "месхов", упоминаемых Туши. Т.е. речь шла об этнической группе грузин, а не о турках-месхетинцах.
Ну, это глупость.
Никогда сваны свою национальность как "армянин" не писали и армянской литургии в их церне было. Единственное, что схоже, так это то, что некоторые сванские фамилиии заканчиваются на -ЯН.
Сванские фамилии (почти все) заканчиваются на -ан. В грузинской транскрипции в конце добавляется также буква -и (получается -ани). Часто перед этим окончанием стоит -и-. Например, сван. Axwledian/груз. Axvlediani; сван. Kwician/груз. Kviciani
Поделиться202007-02-22 11:38:20
Маньяк - я не писал глупость о литургиях в сванских церквях и о том, что они писались армянами. это факт. см. книги по сельхозу в Грузии в 1932-33.. в сванских районах показывают, что якобы есть армяне. но вот историк Мадоян говорил, что в действительности их записывали (сванов) как армян.
Поделиться212007-02-22 12:29:34
Adlenus, интересный факт Я об этом тоже не слышала. Кто сванов армянами записывал, когда и, главное, зачем??? Расскажите об этом факте по-подробней, пожалуйста
Поделиться222007-02-22 15:53:03
Adlenus,
Не знаю. По-моему не стоит верить высказываниям одиозных историков. Мало ль, кто чего там говорил. Верится с трудом. Я читал, что в цхинвальских церквах литургия велась на греческом и армянском, но чтобы в Сванетии - вряд ли.
Поделиться232007-02-22 20:11:09
В Сванетии вообще позиции церкви были очень слабы. Т. Лапинский писал, что у сванов в 19 веке не было священников. А уж то, что они писались армянами в начале 30-х - это крайне малоправдоподобно.
У меня есть данные переписи 1926 года. Население Верхней Сванетии записано сванами, Нижней - грузинами. В 1939 году - все записаны грузинами.
Поделиться242007-04-14 12:04:13
А какова реальнач численность сванов сегодня?
Поделиться252007-04-14 19:11:24
В Сванетии 23 тысячи. Но много сванов рассеяно по всей Грузии, особенно в Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Цалкском районе.
В Абхазии - около 2 тысяч.
Поделиться262007-04-30 19:14:53
некоторые сваны переселились на юг Грузии
где конечно столкнулись с шовинистическими настроениями
много случаев массового избиения
запугивания и т.д.
видимо они очень не хотели писатся армянами
но вот историк Мадоян говорил...
он врал
это "умышленная ошибка"
проще говоря фальсификация
видимо идут попытки ассимилировать сван
и видимо ассимилировать избивая легче
Отредактировано К. А. (2007-04-30 19:28:56)
Поделиться272007-04-30 21:21:36
много случаев массового избиения
запугивания и т.д.
Я не слишал что Армяне Сванов избывали, напротив это Сваны наводят ужась на всех Они ведь Сваны
Поделиться282007-11-21 12:49:24
Маньяк - я не писал глупость о литургиях в сванских церквях и о том, что они писались армянами. это факт. см. книги по сельхозу в Грузии в 1932-33.. в сванских районах показывают, что якобы есть армяне. но вот историк Мадоян говорил, что в действительности их записывали (сванов) как армян.
А что еще интересного говорит историк Мадоян? А вдруг он найдет доказательства того, что скажем сванские башни - "кошки" - были сконструированы по старинным технологически чертежам армянского архитектора и создателя всех азбук мира, великого и несравненного Месропа Маштоца.
Поделиться292008-01-30 00:19:23
А что еще интересного говорит историк Мадоян? А вдруг он найдет доказательства того, что скажем сванские башни - "кошки" - были сконструированы по старинным технологически чертежам армянского архитектора и создателя всех азбук мира, великого и несравненного Месропа Маштоца.
И впрямь! Ведь эти самые башни были сконструированы каляканьем всевеликого царя Фарнабаза, надписи которого вы находите с завидным постоянством каждый год, причем какждая вновь отысканная надпись на 20 лет старше другой. Именно они стали предтечей сванских башен, которые в свою очередь, стали прообразом для бессмертных творений Церетели.
Поделиться302008-01-30 00:34:47
некоторые сваны переселились на юг Грузии
где конечно столкнулись с шовинистическими настроениями
много случаев массового избиения
запугивания и т.д.
видимо они очень не хотели писатся армянами
Да, соверешенно "случайно" переселились на юг Грузии, в дома цалкинских греков, которые вы у них уже официально отняли под предлогом того, что они де не платили положенных налогов. Сванов вы пытаетесь использовать в качестве этакой "дубины" против армянского населения, обещая им безнаказанность в ходе ряда спланированных Грузией в этом регионе провокаций. Видимо джавахские армяне не сильно стремятся ассимилироваться в отличии от забитой тбилисской общины.