В 2022 году агентства MAGRAM MR и PBN провели исследование под названием «Культура отмены-2022». По его итогу выяснилось, что каждый третий потребитель в России полностью утратил доверие к брендам, а каждый четвёртый почувствовал себя «отменённым» со стороны тех зарубежных компаний, которые покинули российский рынок. Последнее привело к тому, что уже 10% отказались от товаров и услуг этих «ушедших», а ещё 30% склоняются к такому шагу. Одновременно с этим исследование обнаружило, что 65% опрошенных увидели новые возможности для отечественных брендов, особенно отмечая категории косметических и гигиенических средств, обуви и одежды, продуктов питания и напитков. Как отметила исполнительный директор MAGRAM MR Наталия Турунова, от российских компаний потребители прежде всего ждут поддержки в вопросах экологии и страны в целом – например, при решении остросоциальных вопросов.
Коммуникационное агентство PBN HK в Москве о культуре отмены.