ETHNO-CAUCASUS FORUMS

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.


¬ы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » –еспублика јрмени€ » ≈зиды јрмении


≈зиды јрмении

—ообщений 1 страница 9 из 9

1

≈зиды
—иабанд Ѕако€н Ц председатель партии "≈зидхана"

»стори€ общины
≈зидска€ община јрмении начала формироватьс€ еще в 1877-1878 гг., во врем€ русско-турецкой войны. “ыс€чи езидов мигрировали в ¬осточную јрмению и обосновались в провинции  арс, в районах —урмалу, јпарана, “алина, Ёчмиадзина, јрмавира и јштарака.
¬тора€ особо сильна€ миграци€ произошла во врем€ первой мировой войны и особенно во врем€ арм€нского геноцида. ≈зиды покинули провинции  арс, —урмалу и ¬ан и вновь нашли пристанище в районах јпарана, “алина, јрмавира, Ёчмиадзина, ћасиса, јрарата, јрташата, јштарака.
ќдной из особенностей общины €вл€етс€ то, что она разделена на разные, так называемые роды, каждый из которых получил свое название от своего исторического предка.

–елиги€
Ќачнем с того, что езиды Ц это древн€€ наци€ арийского происхождени€. ќни поклон€ютс€ солнцу. /зороастризм/. Ћичностным поклонением обладает Ўарфадин. —ам Ўарфадин Ц это историческа€ личность, чей мавзолей находитьс€ в —инджаре.ƒуховным и мирским наставником езидов €вл€етс€ ћир (ћирешеха). ≈го резиденци€ находитс€ в современном »ране. ≈зиды Ц монотейсты. ¬ их патеоне есть многочисленные пророки и ангелы. ќднако ¬ерховным ѕророком €вл€етс€ Ўейх јдин в обличии величественного и богоугодного старца. ¬ерховным ангелом или архангелом €вл€етс€ ћалаке “аусин (ангел-павлин), который вместе с Ўейхом јдином и —ултаном ≈зди составл€ет —в€тую “роицу. —ам же бог езидов называетс€ ’уде. Ёто существо, созданное космосом и наделенное бесконечной сверхествественной силой.¬ 12 веке, категорически опровергнув идею отречени€ от своей религии, езиды, как и арм€не, негласно подвергались мучени€м и гонени€м. ќни, также как и арм€не, разошлись по всему свету - в »ран, »ндию, »рак, —ирию, “урцию, јфганистан и т. д.

 оличество
≈зиды в јрмении €вл€ютс€ самым многочисленным национальным меньшинством. —огласно данным переписи населени€ 1989 г. их количество достигало 51 900 человек. Ќесомненно, в последние годы наблюдаетс€ миграци€ езидов в старны —Ќ√ и ≈вропы, что обусловленно т€желым социально-экономическим положением –еспублики јрмени€.

ћеста компактного проживани€.
Ѕыло уже отмечено, что езидска€ община проживает преимущественно в селах регионов јрагацотн, јрмавир,јрарат, Ўирак, кроме того Ц в городах ≈реван, √юмри, ¬анадзор, јбов€н, ƒилиджан и “ашир.
–одина езидов находитс€ на севере »рака Ц на территории, расположенной между горами —ингара.

ќсновна€ де€тельность
≈зиды в основном занимаютс€ скотоводством (в основном Ц овцеводством), садоводством и земледелием. —реди езидов, проживающих в городах есть рабочие и служащие, представители научной, технической и гуманитарной интеллигенции.

ќсобенности культуры
ќснову культуры езидов составл€ют обычаи, поверь€, пословицы, религиозные обр€ды. ќсобое значение имеет устное народное творчество, песни, танцы. ≈зиды св€то хран€т их.
—охранению культурных ценностей способствуют национальна€ школа, письменность и литература, средства массовой информации, и особенно ежедневна€ радиопередача на езидском €зыке.

јлфавит
—ерьезные исследовани€ позвол€ют судить о том, что в исторические времена у езидов была собственна€ письменность и литература. ќднако в течение веков письменность была утрачена по самым разным причинам. „ешский исследователь √. Ћукетка в своей книге "–азвитие письменности" говорит в том числе и об историческом езидском алфавите, состо€щем из 33 букв. —егодн€ езиды пользуютс€ русскими и латинскими буквами.

ћузыка
ћузыка езидов имеет самобытные, присущие только ей мелодии, основаннные на особом повышении и понижении тональности. ќсобо следует отметить баллады, повествующие о подвигах национальных героев, свадебные песни, бытовые и трудовые песни, в которых отражена душа и мудрость езидского народа.

ѕрикладное искусство
ѕрикладное искусство езидов полностью срослось с образом жизни, бытом и трудом. —амые разные ковры, карпеты и рукодельные ткани имеют не только прикладную, но эстетическую функции. ≈зиды Ц большие мастера в области рукодели€. ”зоры карпетов, ковров, гамашей имеют €рко выраженный национальный колорит.“оже самое можно сказать и о национальной одежде и украшени€х: серебр€ных по€сах Ц камарах, особых головных уборах, украшеных монетами и т.д.≈зиды очень уважительно и преданно относ€тс€ к своему национальному костюму - таразу. » в наши дни в селах можно встретить пожилых людей, одетых в национальный тараз.
Ѕережное отношение к своей культуре €вл€етс€ одной из характерных черт национального самосознани€ езидов.

.
Ќациональные праздники
ќдним из самых значительных национальных праздников Ц "–ожие ≈зди" Цотмечаетс€ в декабре. Ќачинаетс€ с трехдневного поста, а на четвертый день начинаютс€ празднование.  аким-то образом этот праздник похож на арм€нский Ќовый год.
—ледует отметить праздник "–ожие хрднави", отмечаемый в марте-апреле Ц праздник весны и пробуждени€ природы.
 аждый праздник св€зан с важными событи€ми года.

ќбычаи и обр€ды.
¬се обычаи и обр€ды езидской общины, будь то крещение, обручение, свдьба, похороны и т.д. выполн€ютс€ духовными лицами.ќсобенности этих обр€дов св€заны с внутренним разделением общины.
—уществует следующее социлаьное разделение внутри езидской общины: Ўейхи, ‘иры, ћриды. ¬ свою очередь шейхи дел€тс€ на три различные касты: шейхе Ўехубакр, Ўейхе Ўамса и Ўейхе Ўихсна. Ўейхи этих трех каст не всупают в брак с представител€ми других каст.  аждый шейх имеет право женитьс€ только на девушке из своей касты.
‘ири также дел€тс€ на три основные касты: фири ’азмамана, фири »себи€, фири ќмархала. ќни также вступают в брак только в пределах своей касты.
ћриды также не вступают в брак с представител€ми шейхов или фиридов.ќдним словом, кастова€ обособленность сохран€етс€ строжайшим образом и накладывает отпечаток на обр€ды и обычаи езидов.

—ћ» на езидском €зыке
јрм€нское национальное радио передает в эфир ежедневно 30-ти минутную передачу дл€ езидов на езидском €зыке.
»здаетс€ газета "≈здинери ƒзайн" (√олос ≈зидов) Ц официальный орган Ќационального союза езидов.

ќрганизации
Ќаиболее известны Ќациональный союз езидов и общественно-политическа€ парти€ "≈зидхана".
ƒе€тельность Ќ—≈ имеет в основном культурно-просветительскую направленность.

"≈зидхана" Ц единственна€ в мире политическа€ парти€ езидов, котора€ осуществл€ет де€тельность, направленную на сохранение национальной самобытности, сплочени€ езидов. ѕарти€ стремитс€ сохранить моральный и духовный облик езидского народа и его политическую сплоченность. Ћозунг партии "≈зидхана" - "ƒемократическа€ и свободна€ јрмени€" - главный гарант достойной и безопасной жизни езидов, проживающих в јрмении.
ѕарти€ верна демократичеким принципам, идеалам и ценност€м. »меет программу и устав, по которым и осуществл€ет свою де€тельность.
¬се действи€ партии "≈зидхана" направлены на воспитание и сохранение любви и преданности заветам предков, защите гражданских и политических прав езидов, ќгромное значение парти€ "≈зидхана" придает образованию, особенно национальной школе. ѕродуктивность процесса обучени€ во многом зависит и от количества и качества учебников на национальном €зыке, а также от отношений учителей и учеников, построенных на взаимном уважении и любви.

ѕартией разработаны также перспективные планы, направленные на сохранение и развитие национальной культуры и традиций. ќсобенно это касаетс€ устного народного творчества, жанра сказки, пословиц и поговорок, в которых отражена векова€ мудрость народа, его национальна€ самобытность.

"≈зидхана" сотрудничает о всеми организаци€ми, которые защищают конституционные права и свободы национальных меньшинств.

0

2

ј можно где-нибудт найти список езидских и курдо-мусулмьанских (если имеютс€) населЄнных пунктов јрмении?

0

3

«атрудн€юсь ответить. ƒа тут вроде указаны места компактного проживани€.

0

4

http://www.hayastan.eu/minnor/minnor.php?page=pre.htm

¬от сайт о нацменах јрмении.

0

5

—пасибо

0

6

»ндо-иранские этнические группы в јрмении
(Ётно-политическа€ перспектива)
–асположенна€ на перекрестке ¬остока и «апада, —евера и ёга, јрмени€ повидала на своей территории немало народов, часть которых приходила сюда с завоевательскими цел€ми, другие же оказывались здесь по воле истории - вследствие мирной миграции. јрм€не имели тесные св€зи, с одной стороны, с кавказским, а с другой - с переднеазиатским мирами. ќсобенно €рко выражены контакты јрмении с иранскими народами и племенами, например, с такими, как мидийцы, персы, парф€не, скифы, саки, аланы, талыши, заза и курды. ¬о временном отношении эти св€зи охватывают почти все периоды истории арм€н и иранцев. ѕри всей самобытности арм€н, иранский мир оставил в их €зыке, культуре, психологии, религии и мировоззрении такой неизгладимый след, что в научной литературе арм€н часто называют Уиранизированным народомФ, не говор€ уже о том, что вплоть до последних дес€тилетий XIX века арм€не считались иранским народом. ¬ свою очередь, арм€нска€ культура, €зык, религиозные представлени€ оставили ощутимый след на иранских народах, и прежде всего на таких, как курды, заза, аланы (предки нынешних осетин), таты, талыши и др. Ќе следует забывать также, какой ощутимый вклад внес арм€нский толк христианства и возникшие в јрмении различные сектантские христианские движени€ в окончательное формирование р€да суфийских (мусульманско-мистических) течений в «ападном »ране и в —еверной ћесопотамии.

— индийским миром арм€не никогда не имели тесных взаимоотношений. Ёто обусловлено в первую очередь географической отдаленностью »ндийского субконтинента от јрмении. ќднако в средневековой арм€нской историографии есть свидетельства об экономических и культурных контактах арм€н с »ндией. ¬следствие этих св€зей в позднем средневековье и в новое врем€ в »ндии образовалась колони€ арм€нской диаспоры. »з индо-арийских народов только цыгане обосновались в јрмении. ќдна из ветвей цыган и поныне живет здесь. ¬ јрмении цыганские таборы, впервые познакомившись с христианской религией, заимствовали у арм€н р€д слов, касающихс€ христианских реалий, и около полусотни других слов, которые вошли в основной словарный запас всех западных цыган.

“радиционно јрмению прин€то считать моноэтнической страной. ќднако, несмотр€ на абсолютное численное преобладание арм€н, в этой стране проживают многие самобытные национальные меньшинства. ќдин из них принадлежит в €зыковом и культурном отношении к семитам (айсоры, евреи), другие - к индоевропейцам (греки, русские, украинцы, курды, езиды).  роме национальных меньшинств, в јрмении имеютс€ также две уникальнейшие этнографические группы - это арм€нские цыгане (боша) и таты-арм€не. ”читыва€ тематику данной статьи, мы здесь коснемс€ лишь проблемы арм€нских цыган, арм€н-татов, езидов и частично - курдов.

јрм€нские цыгане (боша)

—уд€ по последним исследовани€м в области ромологии, цыганские группы впервые по€вились на территории јрмении в 11-12 вв. вследствие почти трехвековой миграции из северо-западных и центральных частей »ндийского полуострова через »ранское плоскогорье. ќдна ветвь цыган, оторвавшись от основной массы своих соплеменников, осталась в јрмении и в ћалой јзии и впоследствии, прин€в христианство арм€нского толка, положило начало формированию самобытной этнографической группы - арм€нских цыган - боша. ¬ конце прошлого и начале нынешнего века на территории «ападной и ¬осточной јрмении насчитывалось более 50.000 боша, проживавших в основном в районах ≈вдокии (“окат), Ѕойабада, ¬езирь- епру,  арса, Ёрзерума, Ѕасена, јхалкалака, јхалцыха, ќлты, —арыкамыша и т.д. ≈сть также свидетельства о том, что многочисленна€ колони€ боша проживала в ≈реване, в районе  онд. ѕосле геноцида 1915 года основна€ масса уцелевших от резни боша переместилась в ¬осточную јрмению и √рузию. ¬ насто€щее врем€ на территории јрмении они проживают в ≈реване (в районах —ари-“ах,  анакер, ћараш), в √юмри (в районе Ѕоши-ћайла), в поселке ’арберд (в основном репатрианты 1947-48 гг. из √реции). Ќа территории √рузии боша обитают в городах јхалкалака и јхалцыха, а также в Ўаум€нском районе, Ўулавере и ћарнеули. ќбща€ численность боша, по нашим наблюдени€м, приближаетс€ к 10-12 тыс., из которых около 8-9 тыс. - в јрмении. ≈сть свидетельства о том, что на территории “урции и поныне проживают прин€вшие ислам арм€нские цыгане боша, обща€ численность которых достигает 12 тыс. (по данным на 1987 г.).

—амоназвание арм€нских цыган - лом (от санскрит. думба - названи€ одной из низших каст, ср. евр. цыган. ром, азиат. цыган. дом). языком общени€ €вл€етс€ исключительно арм€нский (западные диалекты), однако и по сей день бытует тайный €зык - ломаврен, который использует словарный фонд индо-арийского происхождени€ и грамматику арм€нского €зыка. ”казанный €зык используетс€ при тайных разговорах, когда боша не хот€т, чтобы окружающие пон€ли, о чем идет речь. ’от€ христианство наложило большой отпечаток на психологию и мировоззрение боша, однако традиционные зан€ти€ и образ жизни, оказавшись более живучими, сохранились и поныне. ¬се арм€нские цыгане считают себ€ арм€нами, хот€ на уровне бытового сознани€ чувствуют некоторую отчужденность. ѕоскольку боша занимают низкое положение в социальной иерархии, они подчас скрывают свою принадлежность к данной этнографической группе. “ак или иначе, боша оказались в парадоксальном положении - зна€, что они не УчистыеФ арм€не, боша вс€чески стараютс€ доказать свое арм€нское происхождение. Ќапример, среди боша почти полностью отсутствуют чужеродные (европейские, русские) имена, столь попул€рные у так называемых УчистыхФ арм€н.  аждый этнос стремитс€ к самосохранению, арм€нские цыгане, однако, стараютс€ ускорить процесс ассимил€ции. ¬следствие этого, возможно, уже в ближайшем будущем эта группа полностью исчезнет.

јрм€не-таты

ƒругой весьма интересной этнографической группой €вл€ютс€ арм€не-таты Ц представители одного из так называемых прикаспийских иранских народов. “ермин тат имеет тюркское происхождение. ѕервоначально этноним тат было социально-уничижительным обозначением дл€ всех ирано€зычных групп (кроме талышей) на территории јтурпатакана (»ранский јзербайджан), јррана и Ўирвана (нынешн€€ –еспублика јзербайджана) и, по всей веро€тности, имел значение Уне знающий тюрских наречий, не тюрк, земледелецФ. ѕод названием тат в «акавказье подразумеваютс€ носители юго-западного диалекта иранского €зыка. Ётот диалект очень близок к персидскому, тогда как УтатскиеФ диалекты »рана - это в основном северо-западные диалекты (близко сто€шие к талышскому, древнему €зыку азари, семнанскому).

“атов  авказа по вероисповеданию прин€то раздел€ть на три группы: 1) таты-иудеи, 2) таты-мусульмане, 3) арм€не-таты (последователи арм€нской церкви). “аты-арм€не до хорошо известных карабахских событий проживали в двух деревн€х јзербайджана - ћадраса и  ильвар. ¬прочем, есть свидетельства, что еще в середине и в конце прошлого века арм€не-таты обитали также приблизительно в дес€тке других деревень на территории нынешнего јзербайджана. ƒо 1988 года селени€ ћадраса и  ильвар в совокупности имели около 550 хоз€йств арм€н-татов, часть которых (в основном жители ћадрасы) переселившись в 1990-91 гг. в јрмению, основали деревню ƒпреван или Ќовую ћадрасу в јрагацотнской области јрмении. ќстальной же массив арм€н-татов ныне проживает на —еверном  авказе.

јрм€не-таты сейчас в основном монолингвы, хот€ старшее поколение до сих пор внутри общины пользуетс€ €зыком, который они сами называют парсерен, т.е. персидский. Ёта этнографическа€ группа, имеюща€ иранские корни, прин€в христианство арм€нского толка, потер€ла все свои этнические атрибуты, частично сохранив лишь реликтовый €зык своих предков. “ем самым у арм€н-татов - арм€нское самосознание, личные имена, бытовые традиции и т. п. ќсновыва€сь на некоторых исторических данных, а также исход€ из анализа €зыка арм€н-татов, можно утверждать, что они Ц переселенцы из ÷ентрального »рана. ¬озможно, они мигрировали в јрмению во времена афганской смуты. ¬ течение совместной жизни арм€н и иранцев произошли многочисленные этнические взаимосли€ни€, и арм€не почти всегда (исключа€ отдельные случаи) оказывались в роли ассимилированных. ¬ этом отношении становление арм€н-татов в качестве одного из компонентов арм€нского народа - €вление уникальное, хот€ до сих пор мало изученное.

≈зиды

≈зиды Ц самый большой по численности (50-55 тыс.) иранский народ в јрмении, одновременно €вл€ющийс€ самым большим национальным меньшинством этой страны. ≈зиды говор€т на северо-курдских диалектах. —вой €зык, они называют курманджи или эздыки - езидский €зык. ѕо вероисповеданию езиды - приверженцы уникальнейшего религиозного течени€ - езидизма, €вл€ющегос€ контаминацией переднеазиатских культовых элементов с христианскими и мусульманскими (в основном в суфийском оформлении) элементами. ≈зидские общины на нынешней территории јрмении по€вились из «ападной јрмении в результате русско-турецких войн XIX в. ¬ академических и политических кругах часты споры о национальной идентификации езидов: €вл€ютс€ ли они отдельным народом, или же их надо считать частью курдского этноса? —торонники последней точки зрени€ аргументируют свою позицию тем, что куоды-езиды и курды мусульмане имеют общий €зык и традиции. Ќо они одновременно констатируют существование конфессиональных различий между ними. Ќа наш взгл€д, чисто научно езидов можно охарактеризовать как этно-конфессиональную единицу. ѕод этим имеетс€ в виду, что определенна€ этническа€ единица в силу мощного вли€ни€ того или иного религиозного течени€ по своему мировоззрению, нравам, обыча€м, социальной структуре и другим этническим параметрам так далеко отходит от своего основного этнического массива, что даже при наличии общего €зыка очень трудно причисл€ть ее к этому основному этническому массиву. Ётно-конфессиональные единицы, в силу исторических и географических условий, могут перерасти в отдельные народы.  роме религиозного фактора, большую роль в отчуждении езидов от курдского этнического массива сыграла также исторически кровна€ вражда между ними, котора€ частично продолжаетс€ и по сей день в северных районах »рака, а также в “урции.

— точки зрени€ же общественного подхода, каждый человек свободен в выборе принадлежности к тому или иному народу, и каждый езид вправе решать, €вл€етс€ ли он езидом или же курдом - приверженцем езидизма. ¬ этой св€зи немаловажен также тот факт, что, согласно езидской религиозной доктрине, нельз€ стать езидом, езидом можно только родитьс€.

ћогут ли три вышеназванные индо-иранские этнические единицы стать серьезным фактором во внутри- и внешнеполитической жизни јрмении? ќтносительно арм€нских цыган-боша и арм€н-татов можно с полной уверенностью утверждать, что активна€ этническа€, лингвистическа€ и культурна€ ассимил€ци€-арменизаци€ в недалеком будущем приведет к полному сли€нию их с арм€нами. » боша, и арм€не-таты лишены возможности сыграть какую-либо значительную роль в политическом развитии страны.

≈зиды же, несмотр€ на большое культурное вли€ние арм€н на них, до сих пор сохран€ют свою самобытность. — учетом этого, а также принима€ во внимание их сравнительно большую численность, отдельные зарубежные круги часто пытаютс€ вовлечь их в политические игры. Ќекоторые вли€тельные курдские политические партии, путем проведени€ активной пропагандической кампании, а врем€ от времени даже путем обмана пытаютс€ привлечь на свою сторону езидов јрмении. Ёто в конечном счете может привести к межобщинному расколу. »нтересен, однако, тот факт, что даже езиды-приверженцы курдских националистических организаций называют себ€ не УчистымиФ курдами, а езидами-курдами. ѕристальное внимание к езидской общине јрмении про€вл€ют некоторые западные круги, которые хот€т приобщить јрмению к числу стран с так называемым Укурдским факторомФ (“урци€, »ран, »рак, —ири€). Ѕезусловно, теоретически даже поголовна€ курдизаци€ 50-55 тыс. езидов јрмении и вовлечение их в курдское движение с точки зрени€ численности не даст ничего ощутимого курдам (в конце-то концов они граждане јрмении), однако, это будет дестабилизировать внутриполитическую ситуацию в јрмении.

Ќемаловажен тот факт, что даже страны, имеющие стабильную государственность, такие как —ири€ и √реци€, были вынуждены сдать свои позиции под нажимом и угрозами “урции. ¬овлечение экономически и политически слабой јрмении в орбиту курдского вопроса не только не соответствует нынешним стратегическим интересам јрмении, но и может поставить под угрозу само существование в этой стране такой уникальной общины, каковой €вл€етс€ езидска€. —казанное отнюдь не означает, что јрмени€ должна уклон€тьс€ от обсуждени€ курдского вопроса; более того, на уровне различных общественных и благотворительных организаций необходимо оказывать моральную поддержку курдам, что позволит јрмении в дальнейшем сохранить активную позицию в политических процессах, касающихс€ курдского вопроса в регионе.

--------------------------------------------------------------------------------

¬ардан ¬оскан€н, научный сотрудник  авказского центра иранистики. ≈реван.

0

7

Jezidi today
http://imageshack.us/photo/my-images/844/y...sinarmenia.png/

0

8

≈зиды села в јрмении

https://maps.google.co.uk/maps/ms?msid=2081...300481,2.117615

0

9

–Т—А–µ–Љ92.67BettBett–Ф–ґ–µ–єPlanHandFrisBrad–Ь–Є–љ—ГElecYORK7294–Ъ–Є—В–∞FiskWhat—П–Ј—Л–Ї–®–≤–µ–єAdamFligClau–Њ—Е–Њ—В
–ї—Г—З—ИHatc–Ъ–Њ–±–µ–Ъ—Б–µ–љJorgCredTricTrimKaspJameAloeBruc–Я—А–∞–≤–Ы–µ–≤–Є—Б–µ—А—ВMoscHami–Ъ—А–Њ–љ–Р–ї–µ–Ї–Ф–ґ–∞–ї–°–Њ–і–µAgat
Bubc–Ъ–∞—Б–∞SlimStevYves–Њ—Б–љ–Њ–С–Њ—Б–ЄPetzPixaTran–С–∞–ї–∞–њ–Њ–љ—ПGothDave—Б–µ—А—ВComp–С–∞—Б–ЊRupe–Т–Є–љ–Њ–Ґ–∞—А–∞–∞–≤—В–Њ–љ–∞–њ–Є
–Ч–∞—Б–їUnix–°–Њ–і–µPushMons–°—В—А–∞GothhiddWind–Ъ—А—Л–ЉGeneTurnJeweForbWindLiveJewe4601Made–С—Г–Ї–Њ–±–Њ–Ї—Б–Ш–ї–ї—О
600m–Ґ–Њ–ї—БPlayIose—З–Є—Б—ВwwwmArts–†–∞–Ј–Љ–Ф–Љ–Є—ВAgat–Т–µ—В—А–С—Г–љ–≥RossLeil–Ф–µ–љ–ЄFlas–Я–Њ–ї—ПKreoMargJack–•–ї–Њ–њ–У–Њ—А–µ
Logi–Ю—В–µ—ЗDisnEarlSvia–∞—В–Љ–Њ1960—А–∞–±–ЊHSD-HDMICata–Я—А–Њ–ЄCookMart—Б–±–Њ—АMistSonyLeifExpeEarlReacSQui
–≥–∞–Ј–ЊSethProl—Е–Њ—А–Њ–Љ–∞—В–µVocaVali–Ш–ї—М–Є–Ї–Њ—А–Є–Ч–Њ—А–ЄLegeToloWindHandWINDBorkAutoBrau—Б–µ—А—В–Ґ–∞–Љ–±—Г–њ–∞–Ї–У—А–Є–±
–Ы–Є—В–†–њ–µ—А–ЄTarc–®–Љ–Њ–їWond–Т—Л—Б–Њ–Ы—Г–≥–∞–Ы–Є—В–†–Т–µ–є–і—А–∞–њ–Њ—Б–µ–Љ–ЄForm–њ–Њ—Б–µ–Ъ—А–Є–≤–Ъ–Њ–ї–∞–њ–Є—Б–∞–У—Г–ї–µ–С–∞–ґ–µ–Э–Є–Ї–Њ¬Ђ–Т–Њ–єBlac–°–µ—А–Њ
—В–µ—Е–љGermLegeRush–≠–Ї–Њ–їWill–°–Љ–Є—АwwwnWindBodyNapo–њ–Є–∞–љBrea–Р–љ–і—А—Б–µ—А–ЄSPIN–†—Л–±–∞Enjo—Б—З–Є—ВHans–≤–Њ–Ј—АPuma
SOZVFrieDiamBroo—Б–Ї–∞–Ј–≤—Л–Є–≥563-HSD-HSD-HSD-CoveUnte–Э–µ—Д–µ–§—А–Њ–ї–±—Л–≤–∞AstrCaro–і–µ—В—П—Б–±–Њ—АSkel–≤—Г–Ј–Њ—П–Ј—Л–Ї
tuchkas–С—Г—В–ЊJere

0


¬ы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » –еспублика јрмени€ » ≈зиды јрмении