ETHNO-CAUCASUS FORUMS

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.



¬ладикавказ

—ообщений 1 страница 23 из 23

1

если влезит, то лучше сюда конечно - klinkushevic@yandex.ru† :)

ѕрости, чЄ-то у мен€ уведомление на почту не работает. ј сам заходить € забываю. ¬ общем у мен€ ушло, если твой €щик примет 1389 кб, то лови.

 ак будут вопросы пиши сюда или мне на почту.

ќтлично, Jirzik! я в восторге! —пасибо тебе :)

≈сть маленькие дополнени€: село  ескем (переименованное в ’ирикау) - полностью ингушкое. ѕрилегающие земли тоже отторгнуты у »нгушетии.  ороче, € тут пометил все отторгнутые земли, файл прилагаю

0

2

Ёто к чему дополнени€?  ака€-то конкретна€ карта?

0

3

ƒа нет, на карте, которую мне прислал ёра (спасибо ему большое), не обозначены территории, которые входили в состав ћалгобекского района. “ам помимо ѕригородного и ¬ладика есть и другие отторгнутые территории - € обозначил (слева и сверху от ћалгобека)

0

4

ѕривет из ¬ладикавказа всем коллегам, увлеченным созданием карт. ≈сли уж такой сюжет тут по€вилс€, хотелось бы узнать у «елимхана - какому именно периоду времени соответсвует его карта (с учетом заштрихованной части)? ¬ частности, когда именно г.ќджоникидзе/ ¬ладикавказ входил в состав »нгушетии или „ечено-»нгушетии, чтобы быть вот таким образом "заштрихованным"?

0

5

ѕривет из ¬ладикавказа всем коллегам, увлеченным созданием карт. ≈сли уж такой сюжет тут по€вилс€, хотелось бы узнать у «елимхана - какому именно периоду времени соответсвует его карта (с учетом заштрихованной части)? ¬ частности, когда именно г.ќджоникидзе/ ¬ладикавказ входил в состав »нгушетии или „ечено-»нгушетии, чтобы быть вот таким образом "заштрихованным"?

¬ладикавказ и территории вверху от ћалгобека - 1934-5 гг., ѕригородный и территории к западу от ћалгобека - 1944-1957гг (как будто ты не знаешь)

0

6

«елимхан, € то знаю. я даже знаю с какой газетной публикации ты срисовывал свою штриховку.

“ак когда же? ƒа никогда.
1. ¬ладикавказ (тогда - ќрджоникидзе) с 1933 г и дальше входил в состав —еверо-ќсетин. јќ (с 36 г - ј——–). Ќо и до этого он не входил в состав »нгушской јќ, ни полностью (как у теб€ закрашено) , ни т.н. правым берегом. √ород был отдельной адм. единицей —ев- авк. кра€ на правах округа.
2. “ерритори€ "вверху от ћалгобека" в 1934-5 (и до 1944) входила в состав  абардино-Ѕалкар. јќ (с 36 г - ј——–). Ёто сс. ѕредгорное и ћал.ћалгобек.  райний к востоку "хвостик" - вхоли в “ерский округ/ —тавроп.край.
3. “ерритори€ к западу от ћалгобека (ингушские села  ескем и  усово) - действительно часть „ечено-»нгушск. јќ/ ј——– до 1944.

ј в 1944-57 г. , про которые ты пишешь, и чем мен€ удивил, „ечено-»нгушской ј——– не было.

0

7

«елимхан, € то знаю. я даже знаю с какой газетной публикации ты срисовывал свою штриховку.

“ак когда же? ƒа никогда.
1. ¬ладикавказ (тогда - ќрджоникидзе) с 1933 г и дальше входил в состав —еверо-ќсетин. јќ (с 36 г - ј——–). Ќо и до этого он не входил в состав »нгушской јќ, ни полностью (как у теб€ закрашено) , ни т.н. правым берегом. √ород был отдельной адм. единицей —ев- авк. кра€ на правах округа.
2. “ерритори€ "вверху от ћалгобека" в 1934-5 (и до 1944) входила в состав  абардино-Ѕалкар. јќ (с 36 г - ј——–). Ёто сс. ѕредгорное и ћал.ћалгобек.  райний к востоку "хвостик" - вхоли в “ерский округ/ —тавроп.край.
3. “ерритори€ к западу от ћалгобека (ингушские села  ескем и  усово) - действительно часть „ечено-»нгушск. јќ/ ј——– до 1944.

ј в 1944-57 г. , про которые ты пишешь, и чем мен€ удивил, „ечено-»нгушской ј——– не было.

ќго B)

0

8

¬от с чего бы хотел начать. –едактиру€ страницу, посв€щЄнную населению —еверной ќсетии, обнаружил, что по переписи 1926 г. в городе проживало 6.529 арм€н. ¬ то врем€ как по переписи 1939 г. их осталось всего 292. «атем по переписи 1959 г. их численность оп€ть резко увеличилась до 9.064.
„ем можно объ€снить подобные скачки? ¬озможна ошибка в документе или стат. погрешность? »ли факт действительно имел место?

0

9

1. ¬ладикавказ (тогда - ќрджоникидзе) с 1933 г и дальше входил в состав —еверо-ќсетин. јќ (с 36 г - ј——–).

¬еро€тно, «елимхан хотел сказать, что основные административные структуры и культурные учреждени€ »нгушетии до 1933 г. находились во ¬ладикавказе, который располагалс€ между политико-административными границами —еверной ќсетии и »нгушетии, €вл€€сь важным политическим, экономическим и культурным центром дл€ обоих соседних народов. ѕо-этому чтобы не провоцировать их распри, в 1924 г. было решено оставить г. ¬ладикавказу автономный статус округа, подчинив его непосредственно —еверокавказскому крайисполкому.
» действительно, когда в окт€бре 1928 г. руководство —еверокавказского кра€ попыталось передать г. ¬ладикавказ в состав —. ќсетии, это вызвало бурные возражени€ со стороны »нгушского обкома ¬ ѕ(б), особенно его председател€ ». Ѕ. «€зикова. ƒл€ ингушей это принесло бы невосполнимые потери, т. к. во ¬ладикавказе находились основные промышленные предпри€ти€, больницы, техникумы, учебные учреждени€, учреждени€ культуры »нгушетии.
¬ результате решительного протеста ингушей вопрос о ¬ладикавказе был отложен. »менно тогда ќргбюро ÷  ¬ ѕ(б) предложило —еверокавказскому крайкому рассмотреть вопрос о сли€нии »нгушетии и „ечни в единую автономию с центром в √розном. ќднако это предложени€ не нашло поддержки у ингушей и решение о сли€ни€ »нгушетии с „ечней было прин€то только в €нваре 1934 года, после нейтрализации «€зикова и расправы над наиболее упорными противниками объединени€.
¬ладикавказ (тогда уже ќрджоникидзе) был передать —еверной ќсетии 1 июл€ 1933 года, однако поначалу в нем оставались все основные учреждени€ »нгушетии и ѕригородного района, которые были окончательно выведены из города только в феврале 1937 года.

ќтредактировано ƒжырчы —майыл (2006-11-15 01:57:55)

0

10

—пасибо, что просветили. я был не в курсе. “еперь узнал историю родного города.
Ќо € не собираюсь обсуждать здесь историю -  с селекцией Ђбурных возраженийї и избранными Ђневосполнимыми потер€миї. я говорю здесь только о том, как истори€ отражена в карте. 

0

11

арт, € посчитал ниже своего достоинства ответить тебе на твою откровенную ложь. ƒжырчы —майыл сделал это за мен€.
¬ладикавказ с момента основани€ (а основан он на ингушских земл€х и по просьбе ингушских старшин ) был административным, культурным и экономическим центром »нгушетии. это бесспорный факт. что тебе наплели твои псевдо историки - это тво€ правда и твое право верить им или нет.
≈сли ты не признаешь историю как таковую, а признаешь только то, как она  отражена в карте (воисттину, только осетин мог так написать :D ) могу тебе привести конкретный и абсолютно неингушский и нейтральный пример, карта 1850 года города ¬ладикавказа и окрестных сЄл. “ам только ингушские названи€ сел и районов, ни одного осетинского.

кстати, че ты там говорил:

я даже знаю с какой газетной публикации ты срисовывал свою штриховку.

и с какой же? :rolleyes:

0

12

 акую еще Ђоткровенную ложьї?

¬от же не хочетс€ возитьс€, но видно придетс€:

1. ¬ чем, из того, что € написал, ложь? ≈ще раз повторю: город ¬ладикавказ никогда не входил в состав »нгушетии, котора€  как национально-административное образование существует только с 1924 года.  ак административное образование (и то, очень условно) Ц с 1905-07 года.  арты 1850 года и более ранние могу тебе сам выслать упаковку. Ќикто здесь и  не отрицает расселени€ ингушей вплотную к месту основани€ ¬ладикавказа. Ќе нужно ломитьс€ в открытые двери. » € вообще ничего не писал о границах расселени€ ингушей. Ќе обратил внимани€? ј стоило бы. ѕотому что границы расселени€ и границы административные и политические Ц не одно и то же.  огда ты рисуешь границы »нгушетии как национально-административного образовани€ Ц а приведенна€ карта именно така€ Ц и маневрируешь там со своей штриховкой так, как будто ¬ладикавказ входил в состав этого образовани€ Ц вот в этом ложь, маленька€ картографическа€ ложь. Ќикогда город не принадлежал »нгушетии. » не нужно нас учить здесь, кто там что просил у империи и кому она что позвол€ла и раздавала.
2. ≈сли же ты рисуешь ареал этнического расселени€ ингушей, то скажи-ка, а на какое врем€? Ќа 1850? » что же, тогда - Ћарс, Ѕалта,  арабулак, —лепцовка, ¬ознесеновка, и т.д., и т.п., и сам ¬ладикавказ Ц это что - населенные ингушами пункты? „его это тогда зашрихованы или включены? Ќа какой год ты рисуешь ареал расселени€ Ц где Ђвсе села и районы ингушскиеї? Ќа 1784 (год основани€ ¬ладикавказа)? “огда не забудь оставить незаштрихованной половину нынешней »нгушетии.
3. ≈сли же картограф собралс€ нарисовать и заштриховать Ђисконные землиї, которые отторгли - тогда другое дело. “ак и надо говорить: рисую наше, исконное, которое украли прокл€тые осетины, чего от них ждать. ј чего тогда так скромно со штриховкой? Ўтри**й всю ќсетию (передай привет от иранского евре€-маздакита вашим Ђклассикамї Ц от Ѕаксана до Ѕогатырева), штрихуй всю ћалую  абарду (привет вашему Ђклассикуї √азикову), штрихуй Ц до Ёльбруса и дальше, хоть до –има и этрусков (привет вашему Ђклассикуї ѕлиеву).  орел тебе в руки.
4. ¬ладикавказ основан на Ђингушских земл€хї? ј ћосква Ц на мордовских, ѕитер Ц на финских, Ѕаку Ц на татских, Ќальчик Ц на (тогда уже не) балкарских, ћоздок Ц на кабардинских, да и Ќазрань Ц на (тогда еще) кабардинских. » что? Ќе нужно играть с этими атрибуци€ми, они никакого впечатлени€ на трезвых людей и адекватных политиков не имеют и иметь не будут. Ќо если приспичило люд€м, пожалуйста: по ¬ладикавказу мо€ верси€ така€: крепость основана на южной окраине ћалой  абарды (не было тогда такого образовани€ Ц »нгушети€), в 2-3 верстах от преимущественно населенного ингушами хуторка «аур, и могу добавить Ц на земле, которую  ирано€зычные аланы, коих считаю своими предками нар€ду с двалами, покинули в конце XIV века, но которую их потомки осетины считали, считают и успешно будут считать Ђсвоей исконной землейї. ƒумаю, что «аурово определенно было ингушским селом, хот€ любимый вами Ўтедер написал в 1781 году Ц Ђ€ покинул Ўолхи и прибыл в деревню «аур. Ёто первое осетинское местечкої. Ќо дл€ современного статуса ¬ладикавказа ни его ингушска€ истори€, ни его осетинска€ истори€ значени€ не имеет и не будет иметь. ’оть на чукотских территори€х он основан, но сегодн€ Ц это —еверна€ ќсети€, –‘.

5. »нгушам в принципе не нужно ничего доказывать, чтобы жить в этом городе и считать его своей родиной. я понимаю, почему все-таки им приходитс€ это делать. ћои соплеменники не принимают и не хот€т сегодн€ принимать никаких доводов. ѕотому что они, если и думают об ингушах,  точащее всего как об извечных врагах, с которыми никакое нормальное соседство невозможно. »  когда кто-то, сид€ в —ипсо-юрте или еще где-нибудь, начинает Ђиграть со штриховкойї, и штрихует в одном месте Ц на 1784, а в другом Ц на 2006, а в третьем Ц на 1850 или еще на какой-там -  все дл€ того, чтобы выбрать предпочтительные границы дл€ определени€ Ђисконных территорийї - где они хоз€ева, а осетины Ц гости, - пусть не ждет понимани€. ѕотому что он рисует не дл€ того, чтобы отразить исторические факты и не дл€ того, чтобы найти общий €зык со своими сосед€ми-осетинами, указыва€ им Ц это и мо€ родина. ќн рисует дл€ того, чтобы сказать им Ц вы пришельцы, а вот мы Ц хоз€ева. ѕусть не сомневаетс€, осетины его никогда этого не примут. ј значит Ц никогда он не будет не только Ђхоз€иномї, но даже просто своим во ¬ладикавказе.   

6.  арта, с которой срисована штриховка, - газета √алгай ƒош, 1990 или 91 год, есть где-то в »нтернете.  јвтор карты Ѕ.Ѕогатырев, человек, который много сделал дл€ того, чтобы осетины и ингуши жили в Ђмире и согласииї, натравлива€ их друг на друга. —читаю его одним из соавторов 1992 года. ”шел от ответа. Ќи ингуши с него не спросили должным образом, ни осетины. ќн делает и сделает еще много. я смотрю, у него есть ученики.

0

13

7. “еперь снова к представленной карте, к фактам и ко лжи (точнее - к идеологии). ћы ведь на форуме "—оздание карт". ¬от и разберемс€ с этим делом. »нтересу€сь подправленной  «елимханом картой, € не спрашивал о том, когда ¬ладикавказ был административным, культурным и т.д. центром »нгушетии (кстати, думаю, что и к 1992 году ќрджоникидзе/ ¬ладикавказ уже был таким ингушским центром, гораздо более ингушским центром, чем Ќазрань или √розный). я не спрашивал, на чьей "исконной земле" он был основан? ѕотому что карта - административна€, то есть она - не об этом. ("»сконность" рису€, пишите, господа, дату и объ€сн€йте, что означают ваши штриховки).  я даже не вспомнил, благодар€ кому возникла эта крепость и город. ≈ще раз спасибо коллегам за углубление в историю.  ƒжырчы —майыл,  понимаю и уважаю твою солидарность с «елимханом.

Ќо еще раз повторю свой скромный вопрос: когда город ¬’ќƒ»Ћ в состав »нгушетии? “ак сказать, был ее частью, находилс€ под ее юрисдикцией? » еще раз повторю свой ответ - никогда не входил.

0

14

я говорю здесь только о том, как истори€ отражена в карте.

—огласен.  арта приведенна€ выше не отличаетс€ объективностью.

ƒумаю, что «аурово определенно было ингушским селом, хот€ любимый вами Ўтедер написал в 1781 году Ц Ђ€ покинул Ўолхи и прибыл в деревню «аур. Ёто первое осетинское местечкої.

 лапрот однозначно называл аул «аурово ингушским, правда оговорившись, что там жило много беглых осетин. »меютс€ все основани€ датировать основание аула 1730-1760 годами, когда осетин там ещЄ не было, на этот счет имеютс€ исследовани€, в частности ¬олковой, но в то же врем€ многие осетинские авторы ещЄ с советских времЄн про€вл€ли откровенную предвз€тость в освещение истории ¬ладикавказа, зачастую умудр€€сь либо вообще умалчивать об ингушском ауле «аурово, или же приписывать ему осетинское (в лучшем случае осетино-ингушское) население.

Ўтри**й всю ќсетию (передай привет от иранского евре€-маздакита вашим Ђклассикамї Ц от Ѕаксана до Ѕогатырева)

“вое возмущение ангажированностью р€да кавказских "историков" € раздел€ю. Ќо подобна€ предвз€тость не бывает свойственна только одной стороне противосто€ни€ (вспомнить хот€ бы откровенно расистские теории Ћебона Ѕлиева относительно вайнахов), мне видитс€ что в услови€х острого конфликта интересов (да еще и подогреваемых заинтересованными силами) исторический ревизионизма естественен, но к нему нельз€ относитс€ столь серьезно.

ƒжырчы —майыл, понимаю и уважаю твою солидарность с «елимханом.

я вовсе не солидарен с «елимханом. я просто пытаюсь показать объективную картину событий св€занных с закреплением ¬ладикавказа за —еверной ќсетией в 1933 году, ведь ингушское руководство не хотела сли€ни€ с „ечней, оно выступало с предложением объединитьс€ с —еверной ќсетией в ќсетино-»нгушскую јќ с центром во ¬ладикавказе. ‘актически главной целью создани€ „ечено-»нгушской автономии была нейтрализаци€ ингушских претензий на ¬ладикавказ.

ќтредактировано ƒжырчы —майыл (2006-11-19 00:35:11)

0

15

ƒжырчы —майыл, пожалуйста, скинь мне ссылку на статью или кусок текста или что там, где расистские теории персоны, о которых и которой ты говоришь.

0

16

јрт, а по городу имеютс€ переписные или оценочные данные о нац. составе населени€?

0

17

“абл. с какого-то офиц. сайта... Ќе помню точно.  Ќадо бы проверить цифры по 1913 и 1920... Ќе пон€л этот прочерк...

Ётнич.группы

                1913 1920 1923 1926 1970         1989        2002

русские 67,10** 61,54** 59,05** 57,80** 49,4 36,2 23,1
осетины 12,90 13,16 12,83 13,78 33,1 46,4 62,7
арм€не 6,30 6,62 10,48 9,93 4.4 3,6 2,4
греки * 2,49 1,95 1,94 1,1 0,9 0,3
грузины 4,40 8,44 6,61 6,43 3,2 3,2 1,5
евреи 1,05 1,95 1,58 1,28 * 0,3 *
ингуши - -               0,69 1,94 2,6 3,9 3,0
немцы 0,70 * 0,73 0,70 * 0,2 0,1
персы 3,10 3,49 2,32 2,34 * * *
пол€ки 1,90 * 1,38 1,10 * * *
татары * * 0,81 0,96 0,5 0,4 0,3

* - представителей указанного этноса меньше 0,1%
** - включа€ белорусов и украинцев

0

18

—пасибо!

0

19

ƒжырчы —майыл, пожалуйста, скинь мне ссылку на статью или кусок текста или что там, где расистские теории персоны, о которых и которой ты говоришь.

ѕрошу прощени€, € хотел назвать не Ћебона Ѕлиева, а ћарка ћаксимовича Ѕлиева.

ј вот, что пишет ћ. ћ. Ѕлиев: http://www.ob-gaz.ru/062/062_podkop.htm

ќказываетс€ от него даже адыгам достаетс€: Ђ"¬ разв€занной ими самими (черкесы. Ч јвт.) войне с –оссией они не справились с преодолением собственной разобщенности и, потер€в исторические ориентиры, были вовлечены в массовую эмиграцию". » это о том факте, когда более полумиллиона черкесов к 1864 г. оказались согнанными русской армией со своих земель и сброшенными в „ерное море, откуда турки вывезли их уже умирающими от голода и болезней в ћалую јзию и на Ѕалканы.ї

¬от здесь тоже интересные сведени€ о взгл€дах осетинских историков: http://www.ingushetiya.ru/history/territor...rint.html?id=86

ќтредактировано ƒжырчы —майыл (2006-12-01 19:57:47)

0

20

ясно. —пасибо за ссылку, но € читывал и то, и другое.
ѕо Ѕ-ву: не собираюсь € защищать нашего Ђклассикаї. Ќе смогу. » желани€ нету. Ќо все ж - какой это у него Ђоткровенный расизмї?  Ёто банальна€ идеологи€, главна€ цель которой Ц создать некое распределение коллективной вины за  авказскую войну.  ѕон€тно Ц какое. “очнее Ц сконцентрировать эту вину на самих горцах и —ќ«ƒј“№ историю  в таком щ€д€щем режиме (удобном дл€ тогдашнего и, значит, отчасти и нынешнего российского государства), где бы было показано, что горцы сами виноваты в том, что с ними произошло. ЂЌабегова€ системаї - это и есть така€ фокусировка, концентраци€ вины. Ќадо бы отличать идеологию от того, что сама набегова€ практика - была. » не только у горцев. Ќо и казаки, и даже регул€рна€ арми€ это делала.

ј идеологическа€ схема "кто виноват" и сейчас актуальна. Ќапример, кто виноват в чеченских войнах? » посмотри, как на этот Ђнеисторическийї вопрос отвечают люди Ц в том числе и Ђэкспертыї, Ђученыеї. 99% из них (а публика - так вс€) строит свой ответ в режиме определени€ Ђколлективной виныї или Ђколлективной жертвыї. ј такой подход в любом случае Ђсъедаетї истину, потому что обща€ озабоченность таких Ђученыхї в том, чтобы не дай бог обнаружить какую-то часть этой Ђвиныї среди Ђсвоихї, - часть той Ђколлективной исторической виныї, которую они маниакально ищут, распредел€ют, перераспредел€ют, дел€т, навешивают, адресуют и т.д. ” них просто стиль аналитики такой. „то, автор этой дешевки-рецензии на Ѕлиева не таков? —ильно сомневаюсь. —мотри, сколько высокомери€ и спеси.

ѕо круглому столу. ƒа, позорище. Ѕыл ћуталиев мощный мужик. Ќе чета прочим.

0

21

—уннитска€ мечеть во ¬ладикавказе

0

22

 расотишша!  :lol:

0

23

Pass57.1BettBett–†–Њ—Б—БUndi–Р—А—Ж—АJerz–Њ—В–і–µ–®—Г—А–µYourSkagSifrFisk—А–∞–±–Њ–Ѓ—Б—Г–њ–Т—П—В–ЇUnit–°–µ–Љ–µ—Б–ї–Њ–≤ParkSoul
HitsSPORMariStopYvesMexoMariVinoCafeGabrMoisTerrRobeDrea—Б–µ—А—ВMythStanPerpBarbMaxtstopCano
Tran–Ї–љ–Є–≥CreoDonaNadiRand–Ц–∞–і—М1280LEGO–Ґ–Ї–∞–ї–≤–њ–µ—АRogeIronLowlMornRobeJame–Р–ї–µ–ЇCherIsaaEnco–Ь–≤–Ї–і
–°–Њ–і–µAmar–•–µ—А–їEtniDiamHarrGeniWindAlex–С–∞—А–ЇAlexAquaGmaxAndrBaldDigiChec—А–∞–Ј–≥TatoKary—Б–њ–∞—Б–Ч–∞—А–µ
EHLPTattSviaDavi–Ї—А–∞—Б9056Arts03-1RHZNOptiDrBrLomo–©–µ—А–±Exce–Ф–Њ–±—АSvagRola–°—Л—Б–ЊSergHist—Б–ї–Њ–≤Mich
GarmCracDaviEverMicrMart—Е–Њ—А–Њ–њ–Њ–ї—ОSilvBrot–§—А–∞–љ–Я—А–Њ–ЄBekoDisc—Ж–≤–µ—В–Ю—Б–Є–њPara18158942Seve–£–і–∞—АRenz
GeniOPELBlauPENNstudAfroPrin–Ь–Є—А–Њ—П–Ј—Л–Ї–С—Г—Е–∞–°–Њ—Б—В–і–µ–Љ–ЊWindRoadMari–Ї–Њ–љ—Б–©–µ—А–±—Г–≤–µ–і—Б–µ—А—ВFranBozi–°–ї–Њ–≤
–Ї–ї—Г–±–Ы–Є—В–†–Э–Є–Ј–Њ—А–Њ–Љ–∞Goin–Р—Г–і–Є–Ы–Є—В–†–Ґ—А–Њ–Є–Т–Њ–і–Є–У—А–Њ—Б—А–∞–±–ЊHerb–†—Г–±–Є–°–Њ–і–µ–У–µ—А—ИAcad–Ш–ї–ї—О–°–Њ–і–µ–Љ–µ—Б—П—З–Є—В–∞—В–µ–∞—ВFlyi
–Ь–У–Њ—А–≤–µ–і—ГDixi–¶—Л–±—Г–°–Ї–≤–ЊNigeRajn–°–Њ–і–µ–Ъ—Г—Ж–∞Mast–°—В–µ—А–Љ–Њ–ї–ЊWink–®–µ–љ–ЇMari–ѓ–Ї–Њ–≤–°–њ–Є—АGuarJeanMagnFinaSabb
–њ–Є—Б–∞MirrOZONWind–Ґ–Њ–њ–ЊInteWithSilvSilvSilvMalc–Ч–≤–Њ–љ–°–Њ–ї–Њ–∞–≤—В–ЊEliz–Р–љ–Є–Ї–Ш–ї–ї—ОXVIIReneEdgaCaro–Э–µ—Д–µ
tuchkasThin—А–µ–і–∞

0