ETHNO-CAUCASUS FORUMS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Северная Осетия-Алания » Пригородный район


Пригородный район

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Кто первые - ингушские или осетинские общества - заняли территорию восточной части современного Пригородного района? В какие годы это произошло, какую именно часть этой территории они освоили и как туда пустили другие общества. Если можно, без излишнего фанатизма, а с конкретными данными и, желательно, ссылками.

Отредактировано nuri (2007-01-03 21:16:40)

0

2

"...Итак, в течение 1730-1770 годов ареал расселения осетин и ингушей претерпел изменения. ... "Территориальное резюме к 1784 году таково, что осетино-ингушская "межа" представляла собой широкую полосу по правобережью Терека от Дарьяльского ущелья до выхода Терека на равнину в районе нынешнего Владикавказа. Эта полоса осваивалась, вероятно, преимущественно ингушским населением, но являлась в то же время неким вектором выдвижения вниз по Тереку именно ДЖЕРАХОВЦЕВ, то есть смешанной или переходной осетино-ингушской группы. Крайним северным н/п этой полосы явилось знаменитое Заурово, в четырёх верстах от которого была основана Владикавказская крепость...".

Цуциев "Осетино-ингушский конфликт (1992-...). Его предыстория и факторы развития". стр 17-18

Как я понял, до этого толком не осетины, ни ингуши не укоренялись на равнине Пригородного р-на

0

3

Да, действительно, хорошая книга - сейчас нет по рукой. Спасибо за информацию - срочно нужна была. Если это пишет осетин, то что же тогда пишут ингуши!? Если можно, ссылку на автора-ингуша по этому вопросу

А осетины селились уже позже под контролем русских, получается?

Отредактировано граф Воронцов (2006-02-28 13:08:23)

0

4

Ингуша даже не знаю где взять. Есть несколько маргиналов, но не думаю, что тебя их мнение заинтересует.
А вот серьёзных ингушских ученых по этому поводу честно говоря не слышал. Надо поискать.

Мне кажется, что осетины с описанного Цуциевым периода до 1944 года не заселялись в Пригородный р-н. Там во время империии вообще ни ингушей не было, ни осетин, там были казачьи станицы. Посмотри у того же Цуциева в атласе. От Кабарды до Чечни зигзагом, разделяю этническую территорию горских народов.

0

5

Ингуша даже не знаю где взять. Есть несколько маргиналов, но не думаю, что тебя их мнение заинтересует.
А вот серьёзных ингушских ученых по этому поводу честно говоря не слышал. Надо поискать.

Мне кажется, что осетины с описанного Цуциевым периода до 1944 года не заселялись в Пригородный р-н. Там во время империии вообще ни ингушей не было, ни осетин, там были казачьи станицы. Посмотри у того же Цуциева в атласе. От Кабарды до Чечни зигзагом, разделяю этническую территорию горских народов.

  Территория пригородного района никакого отношения к двум данным этносам не имеет и если имеет, то за последние 50-60 лет. Экспансия России на данную территорию (имеется ввиду 18 век и выдавливание местного населения на юг) вроде бы "обезличило"  этнографическую ситуацию. Почему мы имеем старокумыкские названия: Владикавказ-Бурав-Кала(и еще-Капкай), Грозный-Сююнч-Кала(по реке-Сююнч-Сунжа) и т.д. и т.п., что касается географических дорусских названий? Что до границ Тарковского Шаухальства то по свидетельству Буткова ( 18 век) и современного ингушского историка Исы Костоева территория современной Назрани и Карабулака точно входили в Шаухальство, а затем в брагунское и Аксаевское княжества. В начале 19 века кабардинский старшина и этнограф Якуб Шарданов писал , что с. Эндери на р. Курп основано кумыками. Этногенетически и исторически связаны с кумыкской ойкуменой села вокруг Моздок, а также с. Тамазово ( на Ставрополье), с. Хапце и Старый Лескен (в Кабарде).
Можно привести аналогию с Ачи-су(Кисловодск), Темир-су(Железноводск), старое название Невинки и т.д. и т.п.
Я, конечно, понимаю, что это уже история. Но все течет, все изменяется. Ничто(кстати и никто-чтобы не обольщались) не вечно под луной....
И это как раз в тему.
Насчет пригородного района и вообще. Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза и Грозного и Назрани и т.д. на данной территории(чур не плагиат с др.языков)? Как то кажется даже не естественным спросить о др. названиях(некумыкских (а последние 100-150 лет и нерусских) Махачкалы, Кизляра, Темир-Хан-Шуры,Хасав-Юрта, Гюйдермеса, Тарков  и др. населенных кумыкских пунктов...
А брат Кардамонов(специалист по городам и народам Кавказа) м.б. ответит на энтот вопрос? Или он как всегда уверен, что до России там не было ни городков, ни человечков (или м.б. он думает там были его бгъатья-которые кстати упорно сидели в горах и прекрасно роднились с горцами Ирана,Азербайджана, с армянами-туговато, но как красыво с грызинами, нынешними горцами Дагестана, да и по Чечне, Осетии и Кабарде конкретно прошлись). :)

0

6

Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза

Осетины называют Дзауджихъау, если правильно написал.

0

7

Интересно как переводится???

Отредактировано nuri (2006-06-12 10:17:44)

0

8

Не знаю. Надо у осетин спросить. Ты можешь не пользоваться постоянно цитатами?

0

9

Территория пригородного района никакого отношения к двум данным этносам не имеет и если имеет, то за последние 50-60 лет. Экспансия России на данную территорию (имеется ввиду 18 век и выдавливание местного населения на юг) вроде бы "обезличило" этнографическую ситуацию...

Не случайно в книге Цуциева рассматриваемый период начинается с 30-х годов 18 века, которого так любит цитировать Нури.

0

10

Мда... До этого у него какие-то непонятки...

0

11

Не знаю. Надо у осетин спросить. Ты можешь не пользоваться постоянно цитатами?

  Могу... :)

0

12

Интересно как переводится???

Дзауджыхъаеу - селение Дзауга - селение путника.

0

13


Оригинально, т.е. того кто путешествует?

0

14

Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза

Осетины называют Дзауджихъау, если правильно написал.

это означает "селение Заура". Заур был ингушом (Мальсагов)

на каком то ингушском сайте есть родословная всех Мальсаговых от мала до велика, и там есть этот Заур, годы жизни, чем занимался и т.д.

0

15

Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза и Грозного и Назрани и т.д. на данной территории(чур не плагиат с др.языков)?

Назрань - Наьсара; местность Назрани (Назрановский район) - Наьсаре
Владикавказ - Буро (укрепление)

это с ингушского

0

16

Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза и Грозного и Назрани и т.д. на данной территории(чур не плагиат с др.языков)?

Назрань - Наьсара; местность Назрани (Назрановский район) - Наьсаре
Владикавказ - Буро (укрепление)

это с ингушского

"Бурав" по кумыкски это тотже "бурав" на русском(тюркизм), то есть "скрученный, на повороте" и т.п.
Насчет ингушского- "крепость", м.б. А как насчет второго названия-"Капкай", я слышал и ингуши так называют Дзауджыхъаеу?

0

17

Интересно, а есть ли какие-либо свои названия хотя бы О*Джони-кинза и Грозного и Назрани и т.д. на данной территории(чур не плагиат с др.языков)?

Назрань - Наьсара; местность Назрани (Назрановский район) - Наьсаре
Владикавказ - Буро (укрепление)

это с ингушского

"Бурав" по кумыкски это тотже "бурав" на русском(тюркизм), то есть "скрученный, на повороте" и т.п.
Насчет ингушского- "крепость", м.б. А как насчет второго названия-"Капкай", я слышал и ингуши так называют Дзауджыхъаеу?

Ингуши называют Владикавказ:
1) Владикавказ
2) Буро

0

18

Капкай производная от Капчыгай-ущелье. Бурав более позднее название (18 в.), если конечно не происходит от этнонима Бораган, но я не уверен. Что значит Джаузджикау я совершенно не знаю, но что осы переселились туда позднее всех- это точно. Так как мы кумыки не можем претендовать на те земли из-за их удаленности и собственной многочислености лично я на стороне мусульман-ингушей, они ближе по вере и менталитету и я рос среди галгаев в Поволжье, у нас много общзих традиций, осы совершенно на нас не похожи, скорее на грузин или русских. Иншаллах Рахман Владик будет мусульманским.

0

19

"В вост. ингушском направлении - уже не существующие б.станицы Сунженская, Тарская, В-Дашковская и т.д. - это другая история...

Кстати, до 18 века, есть ли какие-нибудь свидетельства о населении этих мест?"......................
(Не знаю, как делать ссылки на пост...)

Ну ты провоцируешь меня, Нури. Думаешь, провели референдум и нам нечем заняться? Вы хочете песен? Их есть у меня. Но вкратце, без пространных ссылок на "свидетельства"...
Данные по численности – в той или иной степени точности – со времен российской инкопорации и разведок (т.е. – с 1770-х). По этническому составу, вкратце! – у меня сложилась такая картина в хронологически обратной последовательности:

Верховья р.Сунжи: т.е. Сунжа и Комгарон.
1. Сунжа + Комгарон + Верх.Комгарон, осетинские села, с 1944-45 и по сей день. Население полностью «южанское».  Всего – около 13-14 тыс.чел.
2. Ахки-Юрт+ Шолджи+ Таузен-Юрт, ингушские села, с 1918-20. Депортированы в 1944. Всего – около 6-8 тыс.чел. Надо уточнить, не помню точно.
3. Сунженская + - + Воронцово-Дашковская (она же до 1909? - Аки-Юртовская), казачьи  станицы с 1859-61 гг. Выселены в 1918 г. С частичным смертоубийством… Всего в двух станицах было около 5-6 тыс.чел.
4. Ингушские хутора (снизу вверх по Сунже к 1850-м годам были: Нальгиев, Бабуков, Албогачиев, Юсуп-Зауров, Исмаилов, Анзоров, Ходожукин, Акхи-юрт/ Наврузов и др.),  в этом районе возникли где-то с 1740-50-х. Переселены/ выселены в 1859 г. Численность – не могу дать оценку. Не видел каких-либо данных. Может у Волковой есть?
5. Алимурзино, кабардинский  кабак (к 1733). В этом районе каб.кабаки существовали, двигались туда-сюда  где-то с середины XVI в (по более критической версии - с 1640-50) и до 1740-х гг. Переселились на речку ??псе (не помню каб.название, она же Аксу, Урсдон и Белая). Потом – еще дальше.
6. До кабардинцев (т.е. до XVI-XVII в.) верховья Сунжи – здесь уже идут не документы или карты, а предположения и версии с различным историческим и археологическим основанием (а скоро и генографические появятся)  - так вот, до кабардинцев, думаю, были времена, когда очередные фазы выхода в предгорные долины/ равнины горцев (здесь – нахоязычных групп) перемежались с очередным «натиском степей» (в XV в. – скорее всего ногайцы), из-за чего горцы уходили выше,  здесь - в Таргим или на Армхи. Т.е. кабардинцы пришли уже на незаселенные места, ко времени их колонизации уже изъеженные и регулярно зачищаемые рейдово-набеговым контролем ногайцев или м.б. даже кумыков. Кабардинские кабаки были и в горной полосе (по Тереку Кайтукино, скорее – пограничный пост, а не село-кабак в р-не нынешнего Чми – существовало вплоть до начала XIX в.) Вообще – одна их характеристик тех времен – это тенденция к совпадению этнических (и во многом – хозяйственно-культурных) границ с границами природно-ландшафтными. Отсюда, я думаю, что «горцы» никогда, скажем так,  до обоснования здесь первого некочевого государства (т.е. – до России!) не могли устойчиво расселиться на плоскости. Привет всем искателям исконных земель на плоскости!
7. Итак, моя версия – верховья Сунжи до входа в ущелье – в XV в (т.е до кабардинцев) – зона рейдового контроля ногайцев и никаких постоянных нас.пунктов – ни кочевников, ни горцев – там не было.
8. До конца XIV в – это район аланского политического и, очень вероятно, поселенческого доминирования. Это доминирование было сродни тому, что было при кабардинцах. Вроде уже почти не кочевники, но все ж еще и не полностью осели. Города есть, но погоды не делают. Это, скорее – перекрестки торговых путей, базары, купеческие «терминалы». Во многом – иноплеменные. Алан я считаю многосоставной ираноязычной группой, т.е. состоящей из различных, но ираноязычных групп, одни из которых – в западной Алании уже в массе своей к тому времени сильно тюркизировались под влиянием кипчакской иммиграции и политико-культурного влияния. В восточной Алании – ираноязычные бывш. кочевники вообще могли не носить и не иметь такового самоназвания – аланы. Я думаю, что после Тамерланова нашествия ираноязычные группы – те, что не были полностью истреблены – ушли, в т.ч. с Сунжи – куда? – в горы, ест-но!  Какие-то группки влились и ассимилировались даже в нахские общества. А с равнины Ардоз (нынешняя Сев-осет. наклонная равнина) аланы ушли в горную Осетию… Там уже другая история.
9. До алан? Очень долго и нудно – ираноязычные кочевые группы, еще раз – ираноязычные и снова – ирано… Хоть пусть треснут все тюрковерсии скифов и нахо-версии алан. А «кобанцы»? Думаю, они вряд ли были иранцами. Хотя у нас в Осетии – это почти аксиома «исторической рефлексии». Думаю, что были нахоязычные или, точнее! кавказоязычные кочевники, господствовавшие на плоскости предкавказской и  ставшие потом, под давлением  –  пока неведомых или уже ставшими ведомыми - других  кочевников – кавказскими горцами. И стали они горцами… и оставались ими до самого пришествия русских, которых иные из них теперь люто ненавидят за отобранные земли. А оглянуться на  русскими-же даденные уже сил не хватает. У истории нет сослагательного наклонения, но ежели б не Романовы с Османами, да не чума на плоскости, так была бы сейчас Сунжа и Комгарон – были бы каки-нибудь ***куаже и ***хабль.  Так-то вот. И смотрю я на кабардинцев и думаю, хорошо это или плохо для их макроистории – степенным таким быть народом, несуетным таким.

Тарская:

1. Тарское, с 1944-45 осетинское, а с 1957-58 и по сей день - осетино-ингушское село, население – около 4 тыс.чел. 
2. Ангушт, ингушское село, более 3 тыс.чел. С 1918-20 гг. Депортировано в 1944 г.
3. Тарская казачья станица, более 3 тыс. чел. С 1861 г. и до 1918-20. Выселена, частично в р-н Пятигорья (там есть теперь Тарский хутор), частично – в Северный край.
4. Ингушские аулы-хутора с общим названием Большие Ингуши/ Ангусти (включая округу в неск. Км. – на картах 1830-50 гг. есть Тарс-юрт/ Таршхой-юрт, Бехов, Налко-Юрт, Ваппи и др).  Выселены в 1859-60 гг. в р-н Назрани. А появились в Тарской долине хутора джераховцев, потом + галгаевцев не позже 1650-х гг. Через сто лет, т.е. где-то в 1740-60 гг. население этих сел двинулось дальше, и появились новые «колонии»:  на западе - Заур-юрт, на севере – в Шолоховой Кабарде -  Мал.Ингуши или Шолха (ныне – сел.Октябрьское, Пригородного р-на Сев.Осетии, а в 1920-1944 – сел.Шолхи Назр.округа, Инг.АО, Чеч-ИнгАО и с 1936 ЧИАССР, а  до 1918-20 хутор Тарский, он же - упраздненная станица Камбилеевская).
5. До середины XVII в. – Тарская долина, скорее всего, широкая полоса соперничества горцев (нахоязычные джераховцы, галгаевцы, мецхальцы…) и кочевников (кабардинцы,  до них – ногайцы или м.б. даже кумыки). Т.е. см. п.6. из куска про Сунжу.
6. При аланах, когда те постепенно сходили с кочевнической траектории на оседлую, Тарская долина, входившая в пределы Аланского государства или государств, скорее всего была зоной нахоязычного расселения. Возникал т.сказать алано-нахский локальный государственный симбиоз. Но это расселение, как мне представляется, никогда не было устойчиво-непрерывным (по крайней мере – в черт какую долгую эпоху ираноязычных кочевников). Почему - см. тот же п.6. 


0

20

Арт, переместил пост ближе к теме. Большое спасибо за исчерпывающий ответ!

(Не знаю, как делать ссылки на пост...)

Я таким образом цитирую: копирую необходимый отрывок из поста собеседника, затем вставляю его в поле ответа, обвожу его и нажимаю "quite" - червёртая кнопка слева в нижнем ряду над окном ответа. И ниже пишу комментарий.

А появились в Тарской долине хутора джераховцев, потом + галгаевцев не позже 1650-х гг.

Вот хотел спросить, как может быть охарактеризована "осетино-ингушская смешанность " джераховцев или их "переходность"?

Отредактировано nuri (2006-11-30 09:38:54)

0

21

А появились в Тарской долине хутора джераховцев, потом + галгаевцев не позже 1650-х гг.

еще и мецхальцев...

Вот хотел спросить, как может быть охарактеризована "осетино-ингушская смешанность " джераховцев или их "переходность"?


у Волковой, я думаю, об этом исчерпывающе написано...

0

22

А что, Волкова такой общепринятый авторитет? Знаем Мы ее (естесственно-уважаемую-как никак дамма) по ее сказочным версиям.

0

23

Арт, частично использовал твой рассказ на странице про Тарское:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тарское

0

24

Арт, опять использовал твои данные в вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пригородный_р...Северной_Осетии

0

25

Jirzik, а кто делает этот текст по Пригородному в Вики? Там много неточностей. Напр., в разделе "История Восточной части райна. Я ошибся в посте про алан до конца XIV в. Правильнее, наверно, что аланы были там до конца XIII-го. Потом, после Тамерлана, ногайцы немного полютовали, порезвились. И потом кабардины - с начала XV - до где-то 1750. Этот промежуток ногайский+кабардинский почему-то на Вики пропущен. Кроме того, ингуши колонизовали Тарскую долину уже в XVII веке, а не в XVIII (как там написано).  Стоит, наверно, поправить там, если ты редактируешь...

0

26

Только ингуши высылались в 1944 году, а не в 1943.

0

27

Jirzik, а кто делает этот текст по Пригородному в Вики? Там много неточностей. Напр., в разделе "История Восточной части райна. Я ошибся в посте про алан до конца XIV в. Правильнее, наверно, что аланы были там до конца XIII-го. Потом, после Тамерлана, ногайцы немного полютовали, порезвились. И потом кабардины - с начала XV - до где-то 1750. Этот промежуток ногайский+кабардинский почему-то на Вики пропущен. Кроме того, ингуши колонизовали Тарскую долину уже в XVII веке, а не в XVIII (как там написано).  Стоит, наверно, поправить там, если ты редактируешь...

Арт, в вики может писать кто угодно, в том числе и ты. Вверху страницы есть закладка Править, нажимаешь на неё и исправляешь всё как считаешь нужно. Если хочешь пояснить свои действия - после нажатия Записать страницу, нажимаешь другую кнопку наверху Обсудить, там опять Править и пишешь всё, что хочешь сказать. Всё это можно делать анонимно, но лучше конечно зарегиться, благо это занимает там пять секунд и не требуется никаких подтверждений по э-мейлу. Заодно я буду видеть кто редактировал эту статью (это можно сделать нажав на очередную закладку - История).

Если что непонятно будет - пиши- сюда или лучше там в обсуждении.

0

28

И потом кабардины - с начала XV - до где-то 1750.

Как Вы себе представляете заселение кабардинцами Пригородного района, в начале 15-го (!!!) века, когда в кавказоведении переселениие кабардинцев за Терек никто не берется (имеется ввиду из не ангажированных авторов) датировать раньше 16-го, а то и начала 17-го века?
Говоря о заселении Кабарды, кабардинский исследователь В.М. Аталиков пишет: "Из приведенных материалов следует, и это широко известно, что кабардинцы являются пришельцами в район Пятигорья...
...Поскольку уже в 1501-1505 г. кабардинцы прочно засвидетельствованы в Пятигорье русскими и иностранными источниками под названием "пятигорские черкесы", то неизбежен вывод, что именно в промежутке между 1452-1500 гг. они пришли на территорию нынешней Кабарды. Этот хронологический промежуток можно сузить, если принять, что кабардинцы ушли с Кубани после захвата турками в 1475 году Крыма и Таманского полуострова. В этом случае время переселения кабардинцев в Пятигорье пришлось бы на 1475-1500 гг. Возглавляли пришельцев два внука Инала — Кабарти-беки Таусултан и Кайтуко, которые тогда же дали свое родовое имя области и разделили Кабарду на Большую и Малую.
...Обратимся теперь к топонимике Кабардино-Балкарии, — продолжает исследователь — Названия Кызбурун, Лечинкай, Баксан, Терек, Герменчик, Куба, Чегем, Нальчик, Бештау и т.д. — тюркские... До кабардинцев здесь, как известно, жили аланы. Если кабардинцы не переменили данные аланами названия рек и местностей, то, вероятно, потому, что эти названия были им понятны... Кабардинцам, пришедшим сюда в 15 в., была понятна эта топонимика, и они не сочли нужным ее менять".
Если кабардинцы пришли в нынешнюю КБР не раньше конца 15-го века, то освоение территорий Осетии и Ингушетии могло происходить никак не раньше 16-го века.

Отредактировано Джырчы Смайыл (2007-01-03 01:11:08)

0

29

Вот посмотрел на днях диссер Шаовой, с интернета скачал.  В общем убедительно. Касательно твоего поста – согласен, но с поправкой: в 16 веке уже стабильное пребывание кабардинцев на правобережье Терека до Сунжи и даже на правом берегу Сунжи. Т.е. массовое переселение кабардинцев на восток до течения Сунжи в 16 веке уже завершилось (Шаова: «прочное овладение ареалом не ранее начала XVI века»), а по 15 веку можно говорить о нарастающем рейдово-набеговом контроле.
Как насчет ее тезиса о незаселенности территории к началу кабардинской колонизации? Что думаешь?

0

30

Вот посмотрел на днях диссер Шаовой, с интернета скачал.

Я тоже посмотрел.)
Она меня даже порадовала, я думал после Бертозова подобных вменяемых авторов у кабардинцев не предвидится.

Т.е. массовое переселение кабардинцев на восток до течения Сунжи в 16 веке уже завершилось

В самом начале 16-ого века началось к середине того же века завершилось. Я так думаю.

Как насчет ее тезиса о незаселенности территории к началу кабардинской колонизации? Что думаешь?

Ну да, конечно, вся предкавказская равнина до 15-го века была Исландией, которая ждала своего первооткрывателя в лице кабардинцев!
А если серьезно. Плотного и полностью оседлого населения после Тимура (да и до него, кроме ордынских городов) вероятно не было, но территория предкавказья была населена и даже считалась в Орде одним из самых богатых улусов. После Тимура и до кабардинцев (почти век), как свидетельствует тот же мавзолей Борга-каш, курганы у села Чикола (тюрк. Уьч-къала - три замка; в данном случае три кургана) и собственно кабардинский фольклор (Опираясь на устную традицию кабардинцев, В. Н. Кудашев писал, что "предание говорит о переселении кабардинцев с берегов Черного моря, но не указывает время этого переселения. По этому сказанию, кабардинцы встретили на новых местах татарские (тюркские, карачаево-балкарские - Дж. С.) поселения, отодвинули их в степи или заперли в горных ущельях, а сами поселились на их местах") территория была занята тюркским населением, которое и было вытеснено кабардинцами с правого берега Терека на восток (современная Чечня и Кумыкия) и на юг (в горы Осетии, где они соединились с предками осетин, более всего дигорцев), а с территории современной Большой Кабарды тюркское население было вытеснено в горы и заперто в ущельях, где они соединились с нашими предками, но не менее значительная часть этого же население ассимилирована самими кабардинцами, вспомним слова Шора Ногмова: "...по преданиям известно, что некоторые из маджар (карачаево-балкарцев - Дж. С.) соединились с нашими предками". Этим и объясняется тюркская топонимия (которая по Аталикову была понятна ранним кабардинцам) и широкое бытование тюркской ономастики у кабардинцев.
Я так думаю.

Отредактировано Джырчы Смайыл (2007-01-03 21:39:14)

0


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Северная Осетия-Алания » Пригородный район