ETHNO-CAUCASUS FORUMS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Абхазия » Новые карты Абхазии


Новые карты Абхазии

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Новая карта Абхазии за 1989 год. Сейчас доделаю послевоенную и тоже выложу на обозрение. А если граф скинет данные за 1926 год - то и такую сделаю. (Где ж Нури?!)

0

2

Уважаемый Jirzik,
Классная вещь, конечно. По многим параметрам. В том числе и по эстетике. Спасибо.

У меня такие вопросы-сомнения… Все – по этническому расселению, а не собственно языковой компетенции населения…
По Абхазии:
- Дурипш по переписи 1989 года – 577 чел., грузины. Источник: Данные переписи населения 1989 года, Тбилиси. 1991 (на груз. языке), с. 25. У Вас как-то не отражено. Только сплошной абхазский массив к северу от Лыхны. Может, справочник брешет? Рядом Аджимчигра, например, по справочнику  грузин –25%. Тоже не отражено.

Мне кажется, Вы делали и другие языковые карты (по кавказским языкам), которые доступны в сети.
Есть пара-тройка замечаний по близким мне – по месту проживания и интересу – территориям.

Карта 7. Вайнахи in early 20 century:
- Это «early» - до 1918-20 или, скажем, до 1925-го? Если «до», тогда:
- Ст. Магомет-Юртовская называлась уже Вознесенской и ингуши там не жили.
- Ст. Умахан-юртовская – все же было казачье население.
- Ангушт был уже/ еще станицей Тарской и имел казачье население.
- Сунженская – казачье население.
- Терк назывался Длинная Долина (населен ингушами)
- Граница между казаками и чеченцами в р-не Ачхоя – по Фортанге и Сунже.
- Потом, мне кажется, что в слободах Воздвиженской, Шатое, Хасавюрте присутствовало русское население…
- Не знаю, как чеченцы в Грозном, но ингуши во Владикавказе в 1900-1914 составляли около 1% населения. Как-то вы их очень оптимистически там нарисовали.
- Я думаю, что поселения чеченцев были на Кумыкской плоскости и за пределами линии, которая у Вас совпадает с нынешней границей Чечни и Дагестана (даже северо-восточнее Таш-Кичу).

Карта 6. Вайнахи в конце 20 века.
- Я не уверен, что в Слепцовке, Карабулаке, Ассиновке  или Петропавловской вайнахи «были меньшинством до ранних 1990-х» (как у Вас сказано в легенде). Во всех этих пунктах, боюсь ошибиться, вайнахи составляли большинство по переписи 1989 г.
- Абсолютно уверен, что в Серноводске к 1990-х годам чеченцы составляли абсолютное и подавляющее большинство.
- В Комгароне (вост. Окраина Сев.Осетии) ингуши после 1944 г. не проживали/ не проживают (мне кажется Вы спутали Комгарон и Донгарон, последний – между Черменом и Куртатом).
- В с.Чми Сев.Осетии – ингуши проживали/ проживают. Дай Бог им и их соседям здоровья и благоразумия…

0

3

Спасибо большое за замечания и поправки!

По Абхазии:
- Дурипш по переписи 1989 года – 577 чел., грузины. Источник: Данные переписи населения 1989 года, Тбилиси. 1991 (на груз. языке), с. 25. У Вас как-то не отражено. Только сплошной абхазский массив к северу от Лыхны. Может, справочник брешет? Рядом Аджимчигра, например, по справочнику грузин –25%. Тоже не отражено.

Дурипш я действительно пропустил, а Аджимчигра - ровно 25 % нарисовано (второй кружочек сверху от Лыхны).
Проблема в том, что у меня как таковых нет данных переписи 1989 года. Есть данные 1959 и карта Цуциева с данными 1989 года (но на ней не все н.п.),  а также разные другие косвенные данные. А нет ли такого справочника по-русски? Хотя и по-грузински подошел бы, только где ж его взять?

Карты по вайнахам я в ближайшее вермя (3-5 дней) должен перевести и обновить, так что Ваши замечания крайне кстати. Я как всё учту - выложу их в разделе про Чечню. Тут проблема та же - где Вы берете данные за 1989 год? - у меня их нет и в архиве, где хранятся данные по 1989 году, данных по каждому селу тоже нет.

Карта 6. Вайнахи в конце 20 века.
- Я не уверен, что в Слепцовке, Карабулаке, Ассиновке или Петропавловской вайнахи «были меньшинством до ранних 1990-х» (как у Вас сказано в легенде). Во всех этих пунктах, боюсь ошибиться, вайнахи составляли большинство по переписи 1989 г.
- Абсолютно уверен, что в Серноводске к 1990-х годам чеченцы составляли абсолютное и подавляющее большинство.

А были ли в 1989 к югу от Терека вообще н.п., где ингуши или чеченцы не составлялил большинство? Горагорск, скажем, или Белоречье...

- В Комгароне (вост. Окраина Сев.Осетии) ингуши после 1944 г. не проживали/ не проживают (мне кажется Вы спутали Комгарон и Донгарон, последний – между Черменом и Куртатом).

Вы точно знаете? Я пользовался данными информанта (не осетина и не ингуша), жившего в Владикавказе и интересовавшимся этим вопросом.

- В с.Чми Сев.Осетии – ингуши проживали/ проживают. Дай Бог им и их соседям здоровья и благоразумия…

Но вместе с грузинами? А в ниж. Ларсе?

0

4

1989 год
По Сев.Осетии:
Комгарон: всего - 1099, осетин – 1079, русских – 18
Чми: всего – 419, ос – 18, ингушей – 127, рус – 7, остальные – груз.
Н.Ларс: всего – 123, ос – 13, остальные - грузины

По ЧИАССР стат.данных данных по селам у меня нет, есть по районам + скажем так, «экспертная оценка на месте» жителей этих станиц на около 1989-1990 гг.:
Сунженский – (а это в т.ч. Карабулак, Троицкая, Ордж-ская, Нестеровка, Ассинская): всего – 52 тыс.чел., чеч – 13, рус – 15, инг –22. Так вот, только в Троицкой мои информаторы говорили (и то лишь часть из них) о том, что «в станице русских поболее» (а это уже тыщи 4-5).

Горагорск – это н.п. в составе Надтеречного р-на, в котором (в районе): всего – 31 тыс.чел., из них – чеченцев – 30,5

Белоречье – это м.б. название вводит в заблуждение, осталось со времен переименований 1944-45 годов. Тогда Шали стал Междуречным, Курчалой – Чкалово, Центорой – Красноармейском и т.д. и т.п. Кое что оставалось переименованным и в 1957-1990 е. И даже сейчас. Скажем, т.н. Знаменское. Иногда даже залетные журналюги говорят станица Знаменская.

Боюсь ввести Вас в заблуждение, но мне кажется, что «Белоречье» - это  просто чеченское село Илисхан-юрт…

Серноводск – это просто станция Сероводская+ санаторий Серноводск + чеченское село Асланбековское (кстати, бывшая станица Михайловская, выслана в 1918-20-21).

По поводу ссылки на Цуциева. Как же, знаком. Не надо делать из товарища классика. Есть, есть ошибочки и ляпы. Вот, например, Гудауту (1989) оказывает как более 50% абхазов, а по Стат.данным – абхазов – 48%, русских – 21, грузин – 13.

Статсборник (который на грузинском) – заемный, не могу подарить. Могу посмотреть, что надо.  Кстати, не всегда полная информация. Скажем, Сулево: всего – 880 чел, грузины – 61% (и все; ни тебе эстов, ни армян). Сальме: всего – 1659, сомехи – 39%, картвели – 34% (и все. привет всем сынам и дочерям эстонского народа!)

0

5

Спасибо!
Если Вы не против, то я Вас таки еще поэксплуатирую  :)

Чтоб сильно не перетруждать, если там скажем больше 90%, можно просто нац-ть назвать.

Сев. Осетия
Моздокский р-н: Малгобек, Луковская (вроде там раньше кабардинцы были), Предгорное, Кизляр, тельман, Елбаево, Тельман, Черноярская, Притеречный, Новоосетинский, Кондратенко, Хурикау, Кусово.

В.Ларс - я так понимаю, грузины.

Абхазия
Гагрский р-н: Инкит
Гудаутский р-н: Рапыца, Ацыджава; Чирюта, Ачирха, Приморское
Сухумский р-н: Кутышха, Очубуре, Сатаве, Лата и Земо-Лата, Тхубун
!! (по этим 7 у меня нет совсем никаких данных) - Марани, Метелевка, Октомбери, Агищи, Келасури, Зегани; Квемо-Мерхеули

Очамчирский р-н: Члоу, Новая Акваскиа, Кутол, Керкен, Аракич, Атарба-Ихуста, Беслахуба, Охурей, Меркула.

Простите за наглость :unsure:

Так там ведь не только Абхазия, но вся Грузия?! Эх, мне б такой. А Вы в какой части света находитесь? Если б в Москве, я б взял на пару дней отксерить.

0

6

Сев. Осетия
Моздокский р-н:
Сам Моздок: рус – 67%, ос – 7%, арм – 5%, укр –4, кумыки – 2,2, чеч – 2,3, корейцы – 3,6%, кабардинцы – 3,0,  укр – 4,2,

Малгобек – кабардинцы
Луковская – русские – 73%, осет –5%, корейцев – 5%, кабардинцев что-то нет.
Предгорное и Н.Малгобек – кумыки – 90%, чеченцы – 8% ,
Кизляр – кумыки
Тельман – (что-то не указано)
Елбаево – цыгане 71%. Наверно табор стоял в 1989 году, не знаю. Остальные - рус и осет.
Станица Черноярская – ос –50%, рус – 37%
А есть еше станция Черноярская – рус – 36%, ос – 32, кумыки – 14, турки –12.
Притеречный – русские 76, ос – 6, нем - 5
Новоосетинский
(станица Новоосетинская – ос – 42, кабард – 32, рус - 23
Кондратенко и п.Садовый – рус 72, ос – 5, кум – 9.
Хурикау и Кусово - ингуши.

В.Ларс – нет постоянного населения

Абхазия
Гагрский р-н:
Инкит (не указано, мб включен в Пицунду?
Гудаутский р-н:
Рапыца – арм  39, груз 30, абх 23
Ацыджава - м.б Ацыджква? – тогда: арм 63% и все (а там - кто его знает, может и мормоны есть)
Чирюта - арм
Ачирха - арм
Приморское – арм 33, абх 24, рус 32

Сухумский р-н:
Кутышха – арм 22, рус – 27 (и все. Я думаю, что арм –72, надо уточнить у абхазов)

Гульрипш р-н
Очубуре (1 чел – арм) Интересно, жив ли еще дед?
Сатаве (6 чел) - груз
Лата  - груз 70%
Земо-Лата -  груз
Квемо- Лата – груз 60, арм - 23
Тхубун – рус 25 (и все)
!! (по этим 7 у меня нет совсем никаких данных) –
Марани – груз 60, арм 33
Метелевка  не найду что-то, какой с/с
Октомбери – груз 68
Агищи – рус 25, арм – 33, груз 25
Келасури – груз 62, арм 29
Зегани – какой с/с
Квемо-Мерхеули - арм

Очамчирский р-н:
Члоу – груз 68, абх -26
Новая Акваскиа – груз

Ну, успехов!
А нахожусь я во Владикавказе.
Буду в Москве где-то в октябре. Попрошу сборник взять с собой...

0

7

посмотрел еще раз свой ответ... да, конечно, Сатаве и Очубуре - Сух.р-н

0

8

Спасибо огромное!
Пока остановлюсь, но потом может еще что-нибудь понадобится.
А пока выкладываю карту Абхазии на нач. 21 века (в основном со слов Нури)

Отредактировано Jirzik (2006-08-31 20:46:47)

0

9

Насколько я знаю, адм деление Абхазии сейчас немного другое. Гальский р-н урезан в пользу Очамчирского, создан Ткуарчальский р-н.

0

10

Да, я пока не успел это сделать, оставил старое деление. Надо будет или совсем снять или с Цуциевы перерисовать. Так правда удобнее сравнивать с 1989.

0

11

Jirzik, большое спасибо за карты. Очень интересные.

арт, большое спасибо за ценную информацию!
Вопрос по Чхортоли Гальского района (соотношение грузин и абхазов)?

Члоу – груз 68, абх -26

Неправдоподобно! Возможно, имеется ввиду не акыта (село) Члоу, а ахабла (посёлок) Члоу Кочарского сельсовета.

По поводу Ткуарчалского района. Есть настенная карта Абхазии, там подробно граница вырисована. Вообще - этот район - уродливое пятно на карте Абхазии.

Теперь по картам. Беру ответственность на себя по тем местам, которые нарисованы с моих слов. Кое-где есть недочёты. Я был уверен, что информация верная, но оказалось, что не везде.

89г. Ахуца Очамчирского района в широком смысле (от посёлка Ахуца выше Джгерды предгорья вплоть до Отапа-Аймары) была полностью покинута жителями примерно в 60-е годы, из-за мат нецелесообразности проживания в данной местности. В том числе известный благодаря роману Искандера посёлок Чегем. До того с начала 20-го столетия там проживали помимо абхазов турки-османы, греки, русские и др. Население занималось табаководством в основном. Большинство турков спустилось в Джгерду и обабхазилось (их потомки носят характерные фамилии на -оглы).
Передано мной со слов коренного жителя с. Джгерда

Диалект сельсоветов Река и Агубедия - самурзаканский! Эти самурзаканские селения были переданы Очамчирскому р-ну (вместе с Чхортоли) в 30 году, как сказано у Ачугба, по требованию населения, т.к. в Гальском р-не не было абх. школ, а в этих селениях ещё сохранялся язык. Затем Чхортольский с/с отдали в 39 Гальскому району. У меня имеется постановление по этому поводу. Если интересна формулировка, могу здесь выложить. Река и Агубедия - чисто самурзаканские сёла, до 30 г. не входили в Абжуа, если не ошибаюсь, никогда. У Инал-Ипа сказано, что самурзаканский говор распространён в Чхортоли, частично в Окуми, а также в соседних очамчирских селениях: Река, Бедия (имеется ввиду Агубедия). Цитата не точная, если есть необходимость, могу привести точную. Кстати, по сообщению того же жителя Джгерды, последний раз побывавшего в Агубедия в 60-х годах, жители села даже между собой говорили постоянно по-мегрельски. Абхазским пользуются от случая к случаю, для общения с соплеменниками из других сёл и для того, чтоб посекретничать в присутствии мегрелов.

При въезде в Абгархук с трассы действительно было значительное мегрельское поселение, о чём сообщал Апсуа, и что также подтвердили несколько жителей Гудауты. По словам одного из них, там и сейчас живут несколько мегрельских семей.

Навскидку больше ничего не увидел сейчас.

2002 г. Тут я размахнулся с информацией.
Псахара от Бзыби до Гагры вдоль трассы население смешанное абхазо-армянское.
По поводу обезлюдевших территорий Сухумского и смежной полосы Гульрипшского р-нов. Как выяснилось, фрагментарное население там присутствует. Но в большей части сезонное: абхазы закрепили многие участки за собой, частично возделывают землю, частично жилища пустуют, а участки не используются.
Но нет абсолютно достоверной информации. :(
Над Сухумом Яштхуа - там практически одни армяне.

Гульрипш всё же можно показать армяно-абхазским. А вся прибрежная полоса района: Нижний Пшаш, Уарча, Дранда,Бабушера имеют преймущественно абхазское население. Процент армян значителен в ниж Пшапе и Бабушере.
Абхазское население - абжуйцы нижней зоны и с ткуарчала.
Информацию предоставили в районной администрации.

Всё та же абжуйская Ахуца. (ахуца по-абхазски "предгорье")

Чхуартал, думаю, можно показать мегрело-абхазским. По сообщению выходца из Пакуаща, после войны мегрелы ушли из села, вернулпсь лишь небольшая часть, в то время как абхазы оставались. Но это всё довольно неясно.




Отредактировано nuri (2006-09-01 03:38:14)

0

12

Нури, точно про Кочарский Члоу. Мои извинения, Jirzik. В селе же – абхазов 75%.
Насчет Чхортоли, отдал очередные полчаса жизни грузинскому алфавиту (а нужно же), чтобы найти в этом справочнике. Думаете, Чхортоли? Нет. Сопели Чхортоли (все другие села, видимо, не «сопели»). 1447 чел. Грузины. И точка. Надо бы как-нибудь этот справочник в FineReader’e сделать и вам перекинуть… Будете сами бродить

0

13

1447 чел. Грузины. И точка.

Всё понятно. Это лишь часть тех абхахов, которые назвались абхазами, а их бланки впоследствии подправили в ходе переписи 89.

Надо бы как-нибудь этот справочник в FineReader’e сделать и вам перекинуть… Будете сами бродить

Было бы замечательно.

Jirzik

Да, я пока не успел это сделать, оставил старое деление. Надо будет или совсем снять или с Цуциевы перерисовать. Так правда удобнее сравнивать с 1989.

ИМХО, оставь, как есть.

P.S. Ещё вопрос с топонимикой. Должна быть какая-то последовательность. Если в карте 89 ты используешь официальные наименования на тот период, то надо их использовать везде.
То же самое касается карты 2002, если там используется современные официальные абхазские названия. (Очамчире, Мтисубани, Речхи и т.д. не годится).
Я могу все пункты, указанные на картах озвучить здесь в русской транскрипции для обеих карт, если нужно.

Отредактировано nuri (2007-03-04 15:49:07)

0

14

ИМХО, оставь, как есть.

Ты думаешь?

P.S. Ещё вопрос с топонимикой. Должна быть какая-то последовательность. Если в карте 89 ты используешь официальные наименования на тот период, то надо их использовать везде.
То же самое касается карты 2002, если там используется современные официальные абхазские названия. (Очамчире, Мтисубани, Речхи и т.д. не годится).
Я могу все пункты, указанные на картах озвучить здесь в русской транскрипции для обеих карт, если нужно.


Да, я на самом деле, хотел тебя попросить проверить этот момент. Хотя мне казалось с 1989 годом всё более - менее в порядке, просто я кое-где указал в скобках современные варианты.

А с 2002 конечно я написал то, что было у Цуциева и частично по твоим картам, попытался переделать на русский.
Так что если сможешь написать всё, что неправильно, было б замечательно.  :)

Ахуца Очамчирского района в широком смысле (от посёлка Ахуца выше Джгерды предгорья вплоть до Отапа-Аймары) была полностью покинута жителями примерно в 60-е годы, из-за мат нецелесообразности проживания в данной местности.

Т.е. 4 села: Ахуца, Гвада-Ахуца, Аймара и Отап, и в них с тех пор никто не живет? А используется ли в хоз.отношении земли или там без мазы? Я кстати если заметил решил забить на закраску в нац. цвета хоз. территорий в горах. Потому как просто не знаю, кому там что принадлежало.

А вот что делать с 1926 годом? Из форума я здесь повытаскивал Гудаутский, Кодорский и Гальский уезды. Нет самого сложного - Сухумского (или тогда был еще и Гульрипшский?). С Гагрой наверно проще. Кроме того, всё по сельсоветам, а их границ (и даже границ районов на 1926) нет. В общем я скоро попробую что-нибудь нарисовать, но времени у меня очень мало осталось.

0

15

Ты думаешь?

Да. Можно просто в скобках указать, что границы р-нов на 1992 г.

Т.е. 4 села: Ахуца, Гвада-Ахуца, Аймара и Отап,

На топокартах только Ахуца, Гвада Ахуца, Аймара. Отап жилое село.
Там скот пасут наверху.

по 1926 действительно нет Сухумского и Гагрского. Гагрский совсем маленький без Пиленковской об-ти. А Сухумский - вся центр Абхазия.

В начале название 89, потом сегодняшнее
Цаблиани-Багрыпш
Микелрипш-Мкялрыпш
Сулево-Псоу
Мехадыр-Махадыр
Зегани-Пшащха
Багнари-Хышха
Колхида-Псахара
Бзыбь-Бзып
Лидзава-Лдзаа
Калдахвара-Калдахуара
Блабурхва-Блабырхуа
Агараки-Амжикухуа
Мугудзырхва-Мгудзырхуа
Ахалсопели-Хыпста (Ашыцра)
Приморское-Арсаул
Анухва-Анхуа
Беслети-Баслата
Шрома-Гума
Мтисубани-Абианда
Одиши-Акапа
Очубуре-Хуажкыт
Сатаве-Ацтыш
Владимировка-Кацикыт
Ганахлеба-Дзыдакуара
Амткел-Амткял
Цебельда-Цабал
Оторонджиа-Атаранджа
Киндги-Кындыг
Кочара-Куачира
Моква-Мыку
Гвада-Гуада
Беслахуба-Баслаху
Меркула-Маркула
Поквеш-Пакуащ
Ачигвара-Ачгуара
Гудава-Гудаа
Чхортоли-Чхуартал
Речхи-Речху

Что не напиал если, сообщи досмотрю.

0

16

Да, кстати, границы города Сухум напрямую подходят к Гульрипшскому району, к р. Келасур тонкой прибрежной полосой от центра города. Посмотри на моих картах. Там абхазы везде живут (ст. Келасур и т.д.)

к топонимии
Гульрипш-Гулрыпш
Техи-Таху
Георгиевское-Гяргяул
Кадари-Уарда Ду
Квабчара-Куабчара
Бабушара-Бабыщира
Дранда-Дранда (Цкыбын)

Серебряное-Джышра
Ригза-Рыгза
Агурипста-Агурпста
Ахалшени-Апра
Лечкоп-Лацукуап
Петровское-Алан

0

17

Карты супер!!! Jirzik большое спасибо!!!

Нурик слава Богу ты вернулся
:)

0

18

Привет! Спасибо.

Ещё Холодная речка-Багрыпста

0

19

Насчет Чхортоли, отдал очередные полчаса жизни грузинскому алфавиту (а нужно же), чтобы найти в этом справочнике. Думаете, Чхортоли? Нет. Сопели Чхортоли (все другие села, видимо, не «сопели»). 1447 чел. Грузины. И точка.

Арт, если есть возможность, не могли бы посмотреть все сёла Чхортольского сельсовета? Может где-нибудь абхазы просветятся? Но судя по цифре - это весь сельсовет.

0

20

Нури, не знаю, как лучше перекинуть обещанный pdf с переписью . 2,5 mb только 15 стр по Абхазии
Могу сюда поставить.

0

21

Да, хорошо бы его так выложить, чтоб не только Нури мог взять :)

0

22

Арт, если можно, выставляйте в "этнодемографических изменениях...".

0

23

Jirzik, ты планируешь в будущем сделать карту 1926 года?

0

24

Jirzik, ты планируешь в будущем сделать карту 1926 года?

Было б хорошо.
Данных я так понимаю достаточно?
А вот есть ли карты того времени или там все сёла можно по современным идентифицировать?

Отредактировано Jirzik (2007-03-03 21:32:10)

0

25

Данные по этническому составу по всем сельсоветам уже помещены на сайте. Кликаешь на соответствующий уезд http://www.ethno-kavkaz.narod.ru/rnabkhazia.html
Но поскольку ты составляешь лингвистические карты, то у меня ещё есть параллельно данные по родным языкам (с распределением по отдельным картвельских) такого же уровня подробности.

Карта с границами сельсоветов на 1927 г. здесь. Правда, довольно топорная http://wwwethnokavkaz.1bb.ru/index.php? … &st=15

Я так понимаю, основная проблема может заключаться в том, что данные только до уровня с/с

0

26

Данные по этническому составу по всем сельсоветам уже помещены на сайте. Кликаешь на соответствующий уезд http://www.ethno-kavkaz.narod.ru/rnabkhazia.html
Но поскольку ты составляешь лингвистические карты, то у меня ещё есть параллельно данные по родным языкам (с распределением по отдельным картвельских) такого же уровня подробности.

Карта с границами сельсоветов на 1927 г. здесь. Правда, довольно топорная http://wwwethnokavkaz.1bb.ru/index.php? … &st=15

Я так понимаю, основная проблема может заключаться в том, что данные только до уровня с/с

Это конечно проблема в том смысле, что нельзя сделать карту по н.п. Но можно сделать по сс. Для некоторых уездов получается довольно подробно.

А кстати, я как-то не понял, у тебя там в одних уездах по общинам и сёлам, а в других (Гумистинский и Гудаутский) просто то ли по сёлам, то ли по общинам.

А языковые данные, если ты их не собираешься выкладывать к себе в ближайшее время, может вышлешь мне?

0

27

Это конечно проблема в том смысле, что нельзя сделать карту по н.п. Но можно сделать по сс. Для некоторых уездов получается довольно подробно.

Для Гальского очень подробно. Кодорский -так себе. Ну а дальше не знаю.

А кстати, я как-то не понял, у тебя там в одних уездах по общинам и сёлам, а в других (Гумистинский и Гудаутский) просто то ли по сёлам, то ли по общинам.

Ты видимо 1886 смотрел. Там сельские общины. Везде одного уровня единицы, которые иногда делятся на сёла. Общины я подчёркивал, а дальше внутри общин сёла.
В 1926 - везде сельсоветы.

А языковые данные, если ты их не собираешься выкладывать к себе в ближайшее время, может вышлешь мне?

Может выложу здесь в ближайшие пару дней. Если нет, скину тебе. Надо щас отсканировать.

0

28

Вот данные 1926 года. 100 и 101 страницы вместе - разворот. Также 102 и 103 - разворот.

Отредактировано nuri (2007-03-09 19:26:52)

0

29

стр. 101

Отредактировано nuri (2007-03-09 19:33:59)

0

30

стр. 102

0


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Абхазия » Новые карты Абхазии