ETHNO-CAUCASUS FORUMS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Дагестан » Межэтнические противоречия на равнине


Межэтнические противоречия на равнине

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

И в настоящее время большинство городов расположены в Кумыкии

Но кумыки, кажется, ни в одном из городов сейчас не преобладают. Разве что в Буйнакске наряду с аварцами.

0

32

Из городских поселений кумыки пробладают лишь в 10 тысячном пгт Тарки Махачкалинской горадминистрации - 95%

Не густо  ;)

0

33

Может быть слабая урбанизированность кумыков - своеобразная защитная реакция от ассимиляции со стороны горцев.

0

34

:D  :P  :D

Ну все, пастбища зовут...!

Эта основы новой гипотезы развития тюркских обществ?

На самом деле, это один из показателей почему то прервавшейся модернизации народа, что особенно странно, если до революции они были передовиками в Дагестане.
Надо посмотреть остальные показатели типа образования, хот я и так по моему все ясно..

Отредактировано граф Воронцов (2006-05-20 21:32:41)

0

35

Следуя твоей убогой логике (кстати, откуда такие данные?) можно ли предположить, что эти 8% смогли ассимилировать ( передать свой язык, материальную и духовную культуру) аж 92% так называемым "горцaм на равнине"  , да еще будучи рабами (туфта в больной голове шизофреника - мой тебе диагноз).

Действительно, малоправдоподобно. По крайней мере, если это действительно так, чести ассимилировавшимся не делает.

0

36

А горские евреи не считаю разве себя потомками хазаров?

Евреи считают себя евреями. А так, они действительно поселились здесь со времен развала Хазарского каганата, в который в свою очередь мигрировали с Ирана. Хазары отличались своей веротерпимостью. Дети от браков между евреями и хазарками не воспринимались ни той, ни другой стороной, поэтому такие семьи селились на окраине Хазарского каганата,в Крыму. Сейчас это тюркский народ караимы, исповедующий иудаизм.

0

37

И в настоящее время большинство городов расположены в Кумыкии

Но кумыки, кажется, ни в одном из городов сейчас не преобладают. Разве что в Буйнакске наряду с аварцами.

Но это, на мой взгляд, не мешает считать их кумыкскими. Большинство из них возникли до переселенческий период горцев, и имеют свои исторические кумыкские имена. Махачкала - Анжикала, Буйнакск - Темир-хан-шура. А другие и так носят кумыкские названия (Хасавюрт, Кизилюрт, Избербаш), за исключением Каспийска.
Хочу отметить, что переселенцы, которые живут теперь на Кумыкской равнине в культурном отношении много переняли от кумыков. К примеру, свадебные обряды проводятся по кумыкским обычаям (калым,свадебная палка невесты и т.д.), на свадьбах поют кумыкские песни, или песни на своих языках, но под кумыкские мелодии, танцуют кумыкские или азербайджанские танцы. Была на свадьбе, в даргинском селении Кадар, там мне так и сказали: "а мы как кумыки теперь". Свадьба была похоже на кумыкскую. О городах и говорить нечего. Ассимиляции горцев кумыки не опасаются, а вот русификации - да. Потому как и "равнинные горцы" и кумыки вынуждены общаться теперь на русском языке.

Отредактировано Altun (2006-05-21 00:34:35)

0

38

Так же еще визитной карточкой дагестанского ансамбля "Лезгинка" является кумыкский танец. Посчастливилось попасть на концерт "Лезгинки" в Германии, Испании. Так помимо танцев народов Кавказа они презентировали и кумыкские песни. За три-девять земель я была очень рада их слышать.

0

39

Но это, на мой взгляд, не мешает считать их кумыкскими.

Это тоже самое, что считать Ханты-Мансйиск ханты-мансийскским городом B)

Отредактировано граф Воронцов (2006-05-21 00:49:15)

0

40

Да, я так считаю. И не только я. Это так и есть. 
С тобой и твоей плохоскрываемой тюркофобией все понятно. Чем рассуждать с такой позицией, иди займись подсчетами, счетовод.

0

41

Начет баек - подробное исселедование Османова А.И. "Аграрные преобразования в Дагестане и переселения горцев на равнину".
Многие земли действительно не использовалиись ввиду невозможности на них проживать - переселенцы вполть до 1950-х гг. пытались бежать домой, в горы.

Эту книгу не читала, но судя по тому, как ты изложил ее суть, она не соответствует действительности.

0

42

часть земель горцы и до 20 в. арендавали земли у равинных жителей.

А кумыки также арендовали пастбища в летнее время у горцев. Кумыки выращивали хлеб, в горах больше занимались различными ремеслами. Существовал такой экономический баланс равнина-горы, разрушенный в советские годы. В начале 90-х годов была разработана социально-экономическая программа "Горы", на которую были выделены очень большие деньги. Однако деньги были разворованы представителями власти горских народностей.

Может, вы про это - дэнги давай.

А пoчeму нЭт ? Это земля незаконно отторгнута от исконного владельца.

Отредактировано Altun (2006-05-21 03:39:47)

0

43

Вот интересно,кумыки молчат,а другие нации уже делят наш КУМУКСТАН.Я не буду вдаваться в историю,потому что это неблагодарное дело,историю трактует каждый как хочет.А скажу лишь вот что,когда я был маленький запомнил аварцев с хуржунами и около каждого дома останавливались и попрошайничали,мы им давали садагьа,потому что они читали нам по арабски что-то ,а мы думали что коран и давали им подачки.Жалко было как мусульман.Даже некоторые кумыкские семьи их приютили.В последующем их становилось все больше и больше.Овладевали кумыкским языком,даже некоторые окумычились/временно/.А сегодня,когда они дорвались до власти-оборзели.Забыли кто им первым дал садагьа,накормил,пригрел.Сегодня они забыли кумыкский,некоторые окумыченные вернулись в своё аварское лоно.В конечном итоге они стреляют в историю.Я вас уверяю,я свидетель этого.Но КУМУКСТАН мы не отдадим,если надо будет мы его будем отстаивать так,как когда-то абхазы отстояли свою Родину.Вот так абхаз.

0

44

Вот интересно,кумыки молчат,а другие нации уже делят наш КУМУКСТАН.

А что кумыки предпринимают или планируют предпринять конкретно для изменения существующей ситуации или, по крайней мере, для её консервации? Северная часть кумыкской этнической территории уже изменилась до неузнаваемости, на юге пока ситуация проще, но это пока, неизвестно что будет лет через 10-20.
Демографическия колонизация территории представителями соседних этносов часто приводит в итоге к серьёзным конфликтам. Например, если б в Абхазию не начали массово переселяться грузины, начиная с 19 века, вряд ли бы была война в 1992 г.

0

45

Да, я так считаю. И не только я. Это так и есть.

С такой логикой, когда из того, что "я так считаю" вытекает "это так и есть", иди лучше слушай концерты "Лезгинки", которые спасают культурное наследие видимо умирающего как этнос соседа, танцую их танцы

0

46

Это не логика, а констатирование факта. Каким местом ты читаешь?
Насчет культуры - Я это привела как пример.

лучше слушай концерты "Лезгинки"

Чего я с удовольствием делаю, когда мне это необходимо. :)

умирающего как этнос

С чего ты взял, что видимо вымирающий? Рано радуешься.
Хотелось бы знать, уважаемый "товарищ" Караваев, указал ли ты в своей работе одну из причин возникновения межэтнических конфликтов, третью провоцирующую и подстрекающую сторону. Понимаешь о чем я ?

Отредактировано Altun (2006-05-21 13:38:36)

0

47

Нури, у меня карты не раскрываются.

0

48

Altun, видишь, у меня даже фамилия с одной стороны тюркская - как же я могу быть тюркофобом? B)

То, что кто то не верит исследованию, основанным на архивных данных РД - это их проблемы.

Вернулся к счетам - у кумыков все не так плохо - в 1989 г. доля горожан была не самой низкой - 45%. У ваших горных друзей хуже дела обстояли.
По уровню образования еще лучше относительно других народов РД, но в сравнение с республиками западнее ЧИР - лучше не сравнивать.
Надо посмотреть что случилось к 2002 г. - меня терзают сомнения, что аварцы по модернизации кумыков обошли.

К тому же надо разобраться, каким образом кумыки вообще оказались в городах и имели ли они отношение к возникновению городов, возникших в пределах "территории традиционного" проживания кумыков. Потому как, еще раз повторяю, исходить из того, что город находится на какой то территории и имеет како-то второе название, ничего не слудует. Исходя только из этих двух факторов, Москва - угро-финский город, т.к имеет их название и образорвалась в то время. когда они, уже порядком ассимилировавшиеся, жили где то рядом тчк

Отредактировано граф Воронцов (2006-05-21 13:48:22)

0

49

Как это "как кумыки вообще оказались в городах", они всегда здесь жили и имели прямое и непосредственное участие в их возникновении. Были и города уничтоженные во время Каспийского похода Петра 1. А этими, по-твоему вторыми названиями, местное население именует до сих пор. Если угро-финское население и ассимилировалось, то кумыки, слава аллаху, нет. Кому ассимиляция грозит, то может переселенцам. Если учесть предыдущий фактор ассимиляции восемью процентов девяносто двух?  :) Шутка конечно. Но может в культурном отношении уже ассимилировались пришельцы?

0

50

Как оказались - в том смысле, почему их там так мало, в городах на типа их, кумыкской, территории. 
Были ли они первоначальными поселенцами или хотя бы их частью в этих городах..

0

51

К  сожалению, это массовое переселение горцев на Кумыкскую равнину
     ведет к войне. Светлые головы горцев сеюминутными личными интересами,
     подставляют свои народы.

0

52

Нури, у меня карты не раскрываются.

Попробуй подождать какое-то время

Как оказались - в том смысле, почему их там так мало, в городах на типа их, кумыкской, территории.

На СК почти везде так по крайней мере ещё недавно было.

0

53

На СК почти везде так по крайней мере ещё недавно было.

Это где так?
Вроде бы в Баксане и Нарткале кабардинцы живут, а не балкарцы. А здесь наоборот.

0

54

Заходите на форум  wwwkumukia.ru  там есть темы по кумыкским вопросам.Поговорим.

0

55

Действительно, кто здесь делит наши земли без нашего ведома? Если кто-то хочет ознакомиться с объективной оценкой кумыками сложившейся ситуации даю ссылку:  http://kumukia.ru/index.php?vm=article&vi=0003.
То грав Воронцов
Судя по всему ты смотришь на статистику, как "баран на новые ворота" и предлагаешь всем остальным смотреть на нее теми же глазами, с той же "глубиной мысли" в них. Дорогой, ты оперируешь отвлеченными общими статистическими данными о приросте и убыли в Дагестане, в то время, когда речь идет о миграции конкретных народов: аварцев, даргинцев, лакцев и прочих на Кумыкскую равнину. Поэтому здесь уместна только статистика удельного веса кумыков на своей родной земле по сравнению со спустившимися с гор в хронологии. Это наглядно показано в вышеуказанной работе (по ссылке).
То Нуцал
А тебе, друг мой, историк-антрополог-этнолог в одном лице, скажу только одно - твои познания в этих областях ограничиваются каким-то националистическим псевдонаучным трудом какого-нибудь твоего недалекого соплеменника, годного разве что для невежественного читателя из какого-нибудь Горно-Урюпинска. И не более того. Худо-бедно кумыки хоть знают свою историю, а что ты знаешь про собственную историю? Ты лучше посчитай сколько и чьих кровей насобирал твой собственный народ, откуда он происходит и что из себя представляет. Это будет полезнее и для тебя, и твоего племени.

0

56

Странник, странствуй дальше.
Как хорошо, что в Дагестане гуманитарными исследованиями занимаются представители не самых обиженных народов, для которых, оказывается есть  "уместная" статистика и не "уместная"!

0

57

Одним из базисных тезисов ущемления прав кумыков (например, незаконного отъема земли) является утверждение, что кумыки некоренной народ Дагестана и потому не имеют прав на эту землю. Пусть убираются в Сибирь - говорят наши враги. Что мы можем им ответить. Мне на ум вспоминаются строки Иоанна де Голанифонтибуса от 1404 г. упоминающего лакцев и даргинцев в Закавказьи. Что до чеченцев, то они сами сообщали этнографу Иваненко, что их предки носили имя бицой (жители медвежьих пещер) и тоже жили в Грузии. Что до аварцев то первые следы их пояления в Аварии (да и то не безспорные 13-14 века). В тоже время горская топонимика содержит массивный тюркский протокорень. Чего стоят только такие названия, как Хунзах (память о хунах), Чох (по огузски «много»), Гимры (по огузски – отгонное пастбище), Шал-буз-даг, Ташкопур, Акуша (род аккуш-хорошо известен среди огузов), Балхар (от названия рода Булгар).
Как показывают археологические данные салтово-маяцкая (хазарская) культура имеет на Кавказе глубокие корни. Булгары и хазары жили здесь еще до нашей эры (об этом пишут грузинский хронист Ластирвеци и армянский автор Моисей Хоренский, а тюрколог Зеки Тоган прямо называет Кавказ-Священной родиной тюрок). С Алтая во 2 веке вышли кипчакские и огузские тюрки, к которым на Урале присоединились мадьяры, а на Кавказе булгар-хазары. УВЕРЕН, ЧТО У ФОРУМЧАН ЕСТЬ СВОИ ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ МОЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ-КУМЫКИ КОРЕННОЙ НАРОД ДАГЕСТАНА.

0

58

Прекращение массового переселения в Кумыкию и возврат незаконно изъятых земель их исконным хозяевам.

А по поводу уже переселившихся ничего не планируете? Депортацию, например?  :D
Как кумыки и аварцы относятся к возможной федерализации республики?

0

59

Воронцов, по поводу городов. Ещё в начале советского периода там везде русские преобладали. Я это имел ввиду. А из титульныхпервыми были кстати во многих городах кумыки. Я по 1939 видел точно, но не знаю есть ли у меня. посмотрю ещё.

0

60

То граф Воронцов
Насчет моих странствий ты не периживай, как-нибудь сам разберусь, а ты бы лучше занимался "своей" статистикой в своем "графстве". Тогда бы она не касалось других. Дуй  в свое "графство" и считай себе в удовольствие, а то раскукарекался в чужом дворе.
Кто, как и по чьей указке составляют официальную статистику, чай, знаем не хуже тебя. Если ты такой наивный, пользуйся сам и не суй нам под нос эту "стряпню". Если твои гуманитарные исследования основываются на этой "статистике", грош им цена. И кто проводит эти исследования, мы тоже знаем. Развелось этих "исследователей", принятых в свое время в ВУЗы без каких-либо экзаменов за отсуствием знаний как таковых. И с каких гор они спустились мы прекрасно помним.
Не знаю кого ты подразумеваешь под "обиженными", но кумыки не обижены (на обиженных воду возят), но мы уже достаточны обозлены для того, чтобы некоторые безродные графья и нуцалы очень скоро могли испытать это на собственной шкуре.

0


Вы здесь » ETHNO-CAUCASUS FORUMS » Республика Дагестан » Межэтнические противоречия на равнине