Разве карачаевцы, балкарцы, осетины не автохтонное население?
Вообще краниологические исследования именно карачаево-балкарцев, осетин и нахо-дагестанцев и выводят к древнейшему населению горного Кавказа (потомков первых людей современного типа - кроманьонцев), а вовсе не адыгов.
"Современные балкарцы, карачаевцы и осетины относятся к кавкасионскому антропологическому типу. Не заглдывая слишком далеко вглубь - в эпоху каменного века, сошлемся на мнение В.П. Алексеева, что комплекс присущих этому типу морфологических особенностей существует в горах Центрального Кавказа по меньшей мере уже 3000 лет, то есть восходит ко времени кобанской культуры." (В.Б. Ковалевская "Кавказ и аланы")
Вообще-то я говорил об автохтонности народов Северного Кавказа, а не Горного.
Я могу допустить аборегенность осетин (возможно, и карачай-балкарцев из-за принадлежности к кавкасионам) т.к. формирование данных народов связано с аборигенным населением СК (вероятно, создателями кобанской культуры) и с пришлыми ирано-язычными народами - Скифами, Сарматами и Аланами (с 1 века нашей эры). По поводу осетин сделаю акцент на Аланах.
Но говорить о том, что это древнейшие народы?
Майкопская культура датируется второй половиной третьего тысячелетия до нашей эры, в то время как Кобанская концом второго и началом первого.
Можно еще поспорить какая культура обосновалась на Центральном Кавказе раньше.
Достаточно привести в пример Долинское поселение, где особенности вещей сближают поселение именно с майкопской культурой, а никак не с Кобанской. [Если интересно -Круглов А. П., Подгаецкий Г. В., Долинское поселение у г. Нальчика, в кн.: Материалы и исследования по археологии, Москва]
Это было адресовано графу Воронцову, за его переселение Адыгов «под шумок».
Хазары жили только на Волге да на Тереке с Доном не много, причем в разные периоды.
Правильно подмечено. Периоды на карте обозначены разными цветами, но таким образом общая картина смотрится очень величественно. А как же красиво смотрится Черкесия на аналогичной карте у Цуциева.
…но факт, субботу (которая по-нашему называется никак иначе как "шабат") у нас почитают практически по сей день.
Вообще-то суббота во многих языках звучит как шабат. Так и на адыгском щэбэт, так и, к примеру, на итальянском sabato. Да и почитается суббота также у многих народов последние пару сотен лет, т.к. полноценные отдых и общение с семьей (что является «святым») можно позволить себе, как правило, только в субботу. Да и в воскресенье до поздна не посидишь, т.к. в понедельник утром уже на работу.